Хранение шин на балконе своими руками

Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

BlackTyres.ru › Блог › Как правильно хранить резину

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

В силу особых свойств материала, авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Регулярное воздействие одного или группы перечисленных факторов на резину со временем приведет их к утрате своих характеристик, из-за чего их нельзя будет использовать в дальнейшем. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:
— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность шины;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Решение вышеперечисленных проблем, а именно, приобретение новых шин, потребует дополнительных денежных затрат. Столкнуться с такой ситуацией может каждый владелец автошин, допустивший при хранении следующие ошибки.
1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие “соседи” как, для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить для шин широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.

Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и принудительной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой). Покрышки без дисков хранятся в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом неважно, хранятся они с дисками или нет.
Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.
Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются, и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Читайте также:  Погребок на балконе своими руками

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой “перформанс” посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки, покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины, ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале он должен отапливаться и иметь среднюю влажность воздуха. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущества заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовая комната в квартире. Внутри кладовки можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи, или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного визуального осмотра резины, ведь именно в процессе такого осмотра зачастую обнаруживаются серьезные повреждения шин. Создание идеальной среды для хранения авторезины позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.

Более подробная информация о хранении автомобильных покрышек с дисками в гараже представлена в следующем видеоролике:


Как хранить шины и колеса на балконе – системы хранения авторезины

Если у вас нет гаража, его площадь невелика или он находится далеко от дома, то почти наверняка встанет вопрос о том, как хранить шины и колеса на балконе или в кладовке. Они также не отличаются большой площадью, но находятся в доме. Это позволяет контролировать условия хранения (консервации) автомобильной “обуви”, регулярно ухаживать за ней. В результате вы сможете максимально сохранить целостность и эксплуатационные свойства колес и шин. Необходимо лишь знать некоторые нюансы.

Можно ли хранить шины и колеса на балконе

Традиционно важные условия хранения – влажность в помещении, температурный режим и степень воздействия внешних факторов. К последним относят УФ-лучи, химические вещества, газы и др. Все условия необходимо оценивать только на остекленном балконе.

Один из вариантов хранения колес на балконе

Влияние температуры на сохранность авторезины

Допустимые температуры для хранения автомобильной резины находятся в диапазоне от -30°C до +35°C, оптимальными принято считать значения от +10°C до +20°C. Придется провести тщательную работу по утеплению балкона. Помимо теплого остекления это может быть:

  • Покрытие стен, пола и потолка помещения теплоизоляционными материалами – минеральной ватой, пенопластом, экструдированным пенополитиполом.
  • Установка мобильного или стационарного обогревателя.
  • Укладка теплого пола. Но если покрышки вы будете хранить на полу, то проложить в этом месте нагревательные элементы вы не сможете. По технике безопасности они не должны испытывать нагрузку от тяжелых предметов.

Укладка теплого пола на балконе

Обратите внимание! Шины должны находиться на расстоянии не менее 1 м от источника тепла.

Чем чревато несоблюдение температурного режима? При постоянном воздействии температуры, которая превышает допустимый максимум, “обувь” вашего автомобиля может размягчиться и деформироваться. При значении ниже 0°C резина становится слишком жесткой, а значит, менее устойчивой к износу и механическим повреждениям при дальнейшей эксплуатации.

Уровень влажности на балконе

Несмотря на низкие показатели гигроскопичности, автомобильные покрышки следует хранить в сухом месте. Это касается не только поверхности полок и стеллажей, но и воздуха. Допустимый уровень влажности – 50-80%. Поддерживать эти значения и предотвратить появление конденсата поможет эффективная вентиляция помещения.

Сами изделия в течение всего срока хранения также должны быть сухими. Перед размещением в заданном месте их моют и тщательно просушивают. Для дальнейшей защиты от негативного воздействия влаги обрабатывают специальными влагозащитными составами.

Оставшаяся грязь способствует быстрому старению резины

Каким же образом вода может повлиять на качество покрышек? Попадая в микротрещины, она меняет свое состояние при перепадах температур. Результат – ухудшение эксплуатационных свойств покрышек.

Что еще важно для консервации “автообуви”

Решив хранить шины на балконе, помимо влажностного и температурного режимов, обеспечьте их защиту от:

  • Солнечных лучей. Помогут шкафы для хранения с глухими дверцами или специальные синтетические чехлы.
  • Негативно воздействующих на резину химикатов (растворителей, масел и др.). Для хранения этих веществ лучше предусмотреть изолированную удаленную полку или небольшой шкафчик. Размещать их в непосредственной близости от шин нельзя!
  • Воздействия озона. На балконе не должны использоваться приборы, выделяющие озон в воздух.

Негативное влияние этих факторов заключается в изменении структуры резины, ухудшении ее свойств.

Учтите, что вес одного колеса может достигать 30 кг! Нагрузка на плиту-основание балкона будет значительной. Прибавьте к этому вес других хранящихся там вещей и как минимум свой. Впечатляет? Оцените состояние балконной плиты, ее целостность. Если возникли сомнения в ее надежности, пригласите для этих целей специалиста.

Правила хранения шин и колес на балконе

Способ складирования “автообуви” напрямую зависит от того, в каком виде вы будете ее хранить – в сборке или разбортованной. Для каждого случая есть свои правила, но существует и ряд общих моментов.

Правильное хранение колес и шин

Общие правила консервации – от чистки до маркировки

Чтобы после длительного хранения на балконе колеса сохранили свой внешний вид, функциональность и надежность, необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Тщательно отмыть их от грязи, которая скопилась на поверхности в период эксплуатации. Летнюю резину достаточно просто тщательно промыть водой. Зимнюю лучше почистить с помощью специальных средств – они эффективно удалят следы реагентов, которыми посыпают дороги в холодное время года.
  2. Раскладывайте изделия так, чтобы между ними была хотя бы минимальная воздушная прослойка.
  3. Не нагружайте их дополнительно, превращая в место для сидения или хранения других вещей, стол.
  4. Не реже одного раза в три месяца меняйте положение шин, поворачивая их на 90 градусов.
  5. Не выпускайте воздух из камер. Давление в них должно остаться рабочим, то есть как при эксплуатации автомобиля.
  6. Используйте маркировку. Для этих целей подойдет специальный маркер или мел. Можно нанести метку в виде крестика, отмечая место соприкосновения изделия с опорой. Воспользуйтесь буквенной маркировкой, отмечая принадлежность шины к тому или иному колесу. Так, правая передняя будет иметь маркировку “ПП”.

Вариант маркировки покрышек

Как разместить на балконе колеса в сборе

В полной комплектации колеса нужно складировать в одном из двух вариантов:

  • Сложив на полу стопкой, друг на друга. Наиболее правильное решение – укладка каждого изделия на ровную и твердую поверхность. Но это потребует слишком много свободной площади.
  • Подвесив на крюки, цепи и другую опору. Чтобы исключить механическое воздействие на резину, подвешивать колеса необходимо за обод.

При этом категорически запрещено ставить их на опору вертикально (“на ребро”). Чем же обусловлен такой запрет? Все очень просто. Немалый вес колес способствует их быстрой деформации и невозможности эксплуатации в дальнейшем.

Подвешивание за обод с помощью специального ремешка

Как хранить шины без дисков

Снятые с обода покрышки складируют, наоборот, строго “на ребре”. При размещении друг на друга нижние элементы испытывают большую нагрузку, чем верхние – длительное давление может привести в дальнейшем к неплотному примыканию резины к ободу. При этом ухудшится качество ее сцепления с дорогой. По этой же причине покрышки нельзя подвешивать.

Чтобы максимально сохранить форму и снизить нагрузку на лежащие внизу изделия, используют рамные конструкции – полки, стеллажи, шкафы. У них нет настила, шины фиксируются между двумя горизонтальными балками.

Конструкции для складирования шин и колес

Специальные конструкции для размещения автомобильной резины позволяют:

  • минимизировать последствия длительного хранения;
  • компактно разместить ее даже на небольшой площади;
  • обеспечить дополнительную защиту от внешних воздействий.

Вы можете выбирать между кронштейнами, полками, стойками, стеллажами и шкафами.

Критерии выбора системы хранения

При покупке системы хранения руководствуйтесь такими критериями:

  • Максимально допустимый вес, который выдерживает конструкция. Учтите, что целое колесо от легкового автомобиля может весить до 30 кг.
  • Общая ширина покрышек. Зависит от того, в каком количестве вы собираетесь их складировать на балконе. Помогает определить габариты необходимой конструкции.
  • Диаметр колес. Особенно важен при выборе полок и стеллажей.
  • Степень функциональности изделия – мобильность, возможность регулирования отдельных элементов и др.

При выборе системы хранения особое внимание уделите площади балкона и его техническому состоянию. Выбирая ту или иную конструкцию, учтите, что вам нужно не просто складывать или подвешивать колеса, но и переворачивать их, доставать, маркировать. Понадобится определенная свобода для всех маневров, поэтому не размещайте покрышки “впритык”.

Свободный подход к полке обеспечивает удобство хранения покрышек

Стойки для размещения колес

Стойки позволяют складировать целые колеса с ощутимой экономией имеющегося пространства. Они бывают передвижные и стационарные.

Большинство моделей стоек предполагает укладку колес стопкой, одно над другим. При этом на них имеются ограничители, обеспечивающие циркуляцию воздуха между покрышками.

Мобильная стойка с ручкой

В продаже можно найти еще один вариант конструкции: с двух сторон от вертикальной стойки прикреплены кронштейны для навешивания колес. Такая стойка позволяет освободить пространства пола.

Стойка с четырьмя кронштейнами

Кронштейны – готовые и самодельные

Кронштейн представляет собой стальную трубу круглого сечения, которая за опору-основание крепится перпендикулярно к стене. Эти приспособления называют также подвесами, ведь колеса на них именно навешивают. Фиксация кронштейнов на стене позволяет эффективно использовать пространство балкона по вертикали.

Направляющая кронштейна обычно располагается под небольшим углом к своему основанию, поэтому при навешивании колеса слегка отклоняются к стене. Это позволяет правильно распределить нагрузку на опору.

Обратите внимание! Стандартным вариантом является кронштейн, выдерживающий вес 60 кг.

При желании и умении работать со сварочным аппаратом вы сможете самостоятельно изготовить металлический подвес. Для этого понадобится толстая металлическая лента и отрезок круглой стальной трубы длиной 55-60 см.

  1. Отрежьте два куска металлической ленты следующих размеров: ширина – 8-10 см, длина – 15-20 см. Это будет опора кронштейна.
  2. Проделайте в ней отверстия для крепежных элементов. По одному-два сверху и снизу.
  3. Отрежьте кусок трубы заданных размеров. При этом один край должен быть немного скошен так, чтобы направляющая располагалась к опоре под углом 10-15 градусов.
  4. Приварите ее к опоре по центру.
  5. Покрасьте изделие, чтобы защитить его от негативных внешних воздействий.

Кронштейны своими руками

При установке нескольких кронштейнов для колес на балконе исходите из диаметра изделий и необходимости вентиляционного зазора между ними. Для этого достаточно нескольких сантиметров.

Полки – регулируемые и нерегулируемые

Полки – еще один вариант удачного использование пространства по вертикали. Но уже для шин.

Самая примитивная конструкция предполагает наличие двух Г-образных боковин и двух поперечных балок. Придают жесткость полке и не позволяют колесам упасть натянутые между основными элементами цепи или приваренные отрезы металлических профилей.

Такую нерегулируемую полку легко изготовить самостоятельно из стальных элементов соответствующих размеров. Вместо сварочного аппарата можно воспользоваться болтами.

Читайте также:  Почему замерзают окна на балконе

Простая нерегулируемая полка своими руками

Регулируемые полки позволяют варьировать количество хранящихся на них покрышек. Выполняют их в двух различных вариантах.

  • Основные конструктивные элементы имеют перфорацию с заданным шагом. Путем откручивания болтов и смены места расположения балок можно регулировать вместимость полки.
  • На горизонтальную направляющую навешивается полка в виде скобы. Ее габариты меняют за счет раздвигания поперечных балок-опор.

Обычно полка способна выдержать гораздо больше, чем весят 4 шины, поэтому ее можно использовать и в качестве кронштейна для одного-двух колес в сборе. Для этого понадобятся специальные ремни или аналоги из подручных материалов.

Регулируемая полка для покрышек

Стеллажи и шкафы для авторезины

Стеллажи представляют собой рамные конструкции, состоящие из нескольких ярусов и предназначенные для хранения четырех и более шин. Это прекрасный вариант для семьи, у которой несколько машин.

Изготавливают стеллажи из стальных стоек с перфорацией и поперечных балок. Перфорацию выполняют с шагом в 10 см, что позволяет широко варьировать высоту каждого яруса, делая конструкцию более функциональной.

Преимущества установки стеллажей:

  • Легко собрать и разобрать – достаточно лишь открутить болты.
  • За счет отсутствия настила имеют относительно небольшой вес. Благодаря этому в разобранном состоянии конструкцию легче транспортировать.
  • Некоторые изделия предполагают комбинацию стандартных полок и рамных опор. Это позволяет в одном месте разместить покрышки, инструменты, аксессуары для автомобиля.
  • Многообразие размерного ряда. Вы без труда сможете подобрать стеллаж даже для маленького балкона.
  • Долговечность конструкции. Она обусловлена высокими прочностными характеристиками металла и его эффективной защитой от внешних воздействий. Это может быть оцинковка или порошковое окрашивание полимерным составом.

Компактный стеллаж для автомобильных шин

Для складирования авторезины подойдут также шкафы из стальных листов. Это закрытая конструкция, имеющая традиционную дверцу, позволяющая спрятать колеса на балконе. На задней стенке большинства изделий предусмотрено наличие отверстий для кронштейнов. Такие шкафы можно подвешивать на стену.

Обратите внимание! Шкаф можно декорировать, чтобы он органично вписался в интерьер помещения.

В продаже можно найти модели для вертикального хранения покрышек и для складирования собранных колес стопкой. Некоторые шкафы имеют дополнительные ячейки для хранения инструментов и других мелочей.

Шкаф для межсезонной консервации колес

Аксессуары для консервации шин и колес

Защитить автомобильную резину и колесные диски помогут специальные чехлы. Их шьют из синтетических и влагостойких тканей, устойчивых к износу. Наличие липучек позволяет регулировать размер чехла под диаметр колеса. Удобство эксплуатации изделий данного типа заключается также в следующем:

  • Наличие специальных индикаторов – позволяют контролировать положение колеса в чехле.
  • Простота ухода – легко мыть, быстро сохнут.
  • Наличие ручек, позволяющих легко транспортировать чехлы и при необходимости подвешивать их.
  • Возможность хранения крепежных болтов рядом с колесом – в специальном кармашке на чехле.

Для эффективной консервацию автомобильной резины используйте специальные средства. Основное их назначение – удаление грязи перед складированием покрышек, заполнение пор с вытеснением из них влаги.

К сведению: наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются составы на основе силикона. Для удобства эксплуатации их выпускают в виде спреев, пены.

  • Пена для покрышек LIQUI MOLY. Достаточно встряхнуть баллон и нанести пену на рабочую поверхность, через некоторое время смыть, а резину тщательно просушить.
  • Силиконовая смазка VERYLUBE. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную резину. Хорошо защищает ее от растрескивания.
  • Покрытие CQuartz Perl Coat. Защищает резину от негативного воздействия УФ-лучей, влаги. Стойкий эффект.

Силиконовая смазка образует защитный слой на резине

Существует масса возможностей сохранить “обувь” своего автомобиля в прекрасном состоянии в домашних условиях. При правильном подходе к решению вопроса даже нескольких квадратных метров балкона хватит для этой цели. Если вы не готовы заниматься благоустройством этого помещения, воспользуйтесь услугами фирм, специализирующихся на сезонном хранении шин и колес.

Хранение авторезины в домашних условиях: видеосоветы

3 главных правила:

Переделка балкона под сезонное хранение автопокрышек:

Communities › Сделай Сам › Blog › Хранение колес на балконе

Хранить колеса без гаража плохо) Дома воняют, а на балконе занимают много места. Для правильного хранения колес надо их периодически перекладывать (или вертеть). Муторно. А можно подвесить колеса — не надо будет крутить, плюс снизится нагрузка на балкон (можно другой хлам сложить))

В общем однажды в студеную зимнюю пору (летом :-D) кто-то из соседей менял рамы на балконе — и выкинул рамы. Хорошие палочки для хранения колес.

Собираем вот такую треугольную хрень под свои колеса:

Колеса весил парами — тупо палок не хватило на 6 треугольников) Ну и место сэкономил.

В итоге дома не воняет резиной, место на балконе еще осталось.

Может когда-нибудь сделаю какую-нибудь полку сверху, чтобы скрыть колеса, но пока и так норм)

Дел при наличии палок, лобзика, болгарки и трубы — максимум на пару вечеров. С перерывами на перекуры и поездки за анкерами.

Recommendations

FakeHeader

Comments 84

а еще 2 колеса куда?

Крутить покрышки надо если они без дисков хранятся. На дисках пофиг на положение колес, хоть стопкой храни.

Правильное хранение. Зачет.

Прикольно! Но вместо трубы взял бы что то типа черенка от лопаты…Не люблю контакта металл с металлом… Думаю он бы их выдержал… Хотя это моё субъективное мнение…

да, спасибо. тоже думал как сделать чтобы не царапать ЦО на дисках. Найду палку подходящую, заменю и отчитаюсь)

“Дома воняют” — помытые, натертые и в пакетах?

РацПредложение =)
Сделать этот подвес не внизу, а сверху (ближе к потолку) — дабы внизу место было под то что нельзя подвесить, а можно только положить или поставить. :-/
РП2
Порезь в деревяшках д.б. треугольной формы, дабы труба, на которой висят колёса, самозажималась в пазу под весом и никуда вообще не двигалась (даже не дёргалась).

по два колеса тяжело доставать. с высоты своего роста — тем более) прорезь пофиг — труба и так не катается — я ж не идеально горизонт выставил.

Резина на дисках?

Интересная идея. Спасибо

на велосипед колёса, что-ли. почему два. ещё два добавить и на балкон можно не заходить.

сомнительная экономия места)))))

Вертеть не обязательно, хранить можно в любом положении, если только не собираешься, их оставить на пять и более лет. Проверено за 25 лет, за пол года с ними нечего, не будет.

5 лет? )) резина всего на 5 лет рассчитана. На 6й год её эксплуатация уже “не рекомендуется” или даже “запрещена”, т.к. она теряет свои свойства.

Это кто вам такую глупость сказал. 5 лет — это срок хранения после производства в нормальных условиях (без солнечного света и контактов с ГСМ). Срок эксплуатации ни как не ограничен

Точно ответить на вопрос о том, каков срок эксплуатации автомобильных шин, не сможет никто. Хотя были попытки американских и немецких автомобильных экспертов определить средний срок службы покрышек.

По версии американцев, максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. По версии немецких экспертов – 6 лет. Учитывая реалии наших дорог, для отечественных автомобилистов, актуальнее скорее вторая цифра и то с некоторой коррекцией в сторону уменьшения. В реальности, в условиях наших дорог, шины выдерживают приблизительно четыре сезона.

И что мне это Гугль. Ездишь на резине пока не умрет по одному из признаков. Вероятнее всего это будет износ

5 лет? )) резина всего на 5 лет рассчитана. На 6й год её эксплуатация уже “не рекомендуется” или даже “запрещена”, т.к. она теряет свои свойства.

Вобще это чушь, проверено временем, если она хранится в надлежащих условиях с ней нечего не будет.
У меня покрышки, зимние, в гараже хранились 20 лет.Я на них ездил не много зимой, где то по две тысячи км.Состояние отличное, свойства не потеряли, трещин нет, шипы все на месте.
Я конечно не пропагандирую.Но факт, есть факт. Гараж подземный, влажность 70-90% температура от 15 до 25 градусов.

почему бы их просто стопкой не сложить?

Это слишком просто.

почему бы их просто стопкой не сложить?

вертикально подвесить более лучший вариант — почти идеальный )))

Я тоже, думал, сделать, что-то подобное, только в гараже. Теперь знаю как, спасибо за идею). P.S многие пишут, что так нельзя, но ведь, Вы их не ставите, они висят ! Вот нашёл в инете prokoleso.ua/sites/defaul…092/winter-tires-pic4.png

если они на дисках — можно — на фото 99.9% на дисках)

Я так и понял, что на дисках, просто многие здесь пишут — нельзя

нагрузка на ЦО идет и резине ничего не будет

у меня колеса просто стопкой лежат, за лето нижнее спускает

Я вообще без дисков стопкой храню, уже много лет и ничего не произошло.Просто места другого нет, где хранить.

при мне на шиномонтажке не могли надуть такое колесо — сплющенное было, камерой разжимали и в теплое место. клиенту тогда сообщили, чтоб к вечеру приезжал

восемь лет -тьфу, тьфу, пока бортируют без проблем)

8 лет на одной резине?

Да, как машину купил с ней, так и езжу, пока в нормальном состоянии .Как положено, меняю местами.

А пробег? А резина какая?

летняя — примерно 45 тыс, резина КАМА — наши умеют делать))) .Зимой езжу на бриджстоун айс крузер 5000,вот она за восемь лет уже подходит к замене.

45000/8=5600 км. в год. Немного ты ездишь!

у меня колеса просто стопкой лежат, за лето нижнее спускает

На дисках стопкой можно, а вот спускает не из-за этого)))

отчего же? сменил колеса, накачал и ездишь до очередной смены. с летними та же бяда за зиму

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой “на отдых” давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее “по месту”. Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить “стоя” — ничего с ними не случится.

а на балконе летом жара дикая, так что, в погреб или в подвал их. ну или в гараж…

откуда там быть жаре? Наглухо чтоль всё застеклено? Окна не открываются? :-/

ну выйди летом на балкон, часов в 12 дня.

ппц. А нет я летом вообще дома сижу в 12 дня. Забившись в угол и не разу не выходил никуда ни в 12 ни в 13.
И к сведению ещё. сама высокая температура лето — это в 17-19 часов. В 12 Солнце только толком начинает нагревать предметы, да и то, солнечный полдень примерно в 14-00 обычно по местному времени (официальный разрыв 2 часа).

ну и нахрен ты мне этот бред пишешь.
я тебе написал, что хранить на балконе не лучший вариант, т.к. тем-ра окр. воздуха зашкаливает, особенно на балконе.

а ты сам в подвале живёшь да? в прохладненьком. Не болтай ерундой — на балконе ничего ни у кого не зашкаливает. Ну я имею ввиду канешь адекватных личностей.

Собранные колеса так не хранят. Поддержу предыдущий коммент

собранные колеса хранят стопкой!

а еще два колеса где?))))

с другой стороны балкона)

Выход посередине)))тогда можно)

Это и не обязательно, если резина с дисками, то нужно стопкой хранить.

Клёво, возьму на заметку, плюсую )

Хранение шин возможно практически везде, однако, наиболее доступные варианты разнообразием не блещут – это подвал, гараж, квартира или склад шиномонтажа.

Подвалы многоэтажных домов, как правило, очень влажные – постоянно текущие трубы, отсутствие вентиляции иногда повышают влажность в них до 100%. Поэтому, если вы решили хранить шины там, позаботьтесь об максимально сухом месте, приподнятом от пола.

Хранение шин в металлическом гараже или ракушке, допустимы, разве что, зимой. Летом эти «сооружения» имеют обыкновение раскаляться до значительных температур, что не лучшим образом скажется на сохранности автошин.

Далеко не каждый автовладелец (а, особенно – его домочадцы) готов пожертвовать дефицитными квадратными метрами квартиры для хранения шин. Поэтому их место хранения в лучшем случае – чулан, а обыкновенно – балкон. И если в чулане условия вполне приемлемы, то на балконе шинам не место – велики перепады температур (особенно если он застеклен) и прямые солнечные лучи.
Категорически не рекомендовано хранение шин на открытым воздухе, даже если они находятся под навесом. За весь период хранения они будут подвергнуты недопустимым изменениям уровня влажности, обветриванию, воздействию пыли и грязи.

Правильное хранение шин на балконе

Состояние колес вашего автомобиля – это одна из составляющих безопасной езды. После сезонной смены резины многие не задумываются о правильном ее хранении, важнейшим становится вопрос о месте хранения. Особенно проблематично это в условиях стандартной городской квартиры, при ограниченной площади. Тем не менее, вопрос как хранить шины – достаточно важен, т.к. от этого зависит срок службы шин и, как следствие, частота приобретение новых, а иногда здоровье и жизнь хозяина. Поэтому в условиях городской квартиры необходимо знать, можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой.

Читайте также:  Откидной стол на балкон своими руками

Подготовка к хранению

После того как при приближении холодов вы поменяли резину, необходимо убедиться, что комплект пригоден к эксплуатации в следующем сезоне. Сначала нужно осмотреть шины и визуально определить их пригодность. Затем необходимо определить срок годности. Срок изготовления показывают цифры, нанесенные на боковую часть покрышки и заключенные в овал. Обычно это четыре цифры, обозначающие неделю и год производства. Если с момента производства прошло более пяти-шести лет, шины можно считать непригодными к использованию, кроме таких производителей, как Мишлен, Нокиан и Гудиер.

При подготовке к хранению необходимо удалить с покрышек все инородные тела, т.е. извлечь мелкие камни и смыть химические вещества, иначе они будут длительное время отрицательно действовать на резину. Очистку колес производят с помощью мыльного раствора или специальных составов. После очистки рекомендуется обработать резину специальным консервирующим составом, например, АТЛ, Hi-Gear, Xado, Sodax. Перечисленные составы хорошо помогают сохранить резину, но имеют недостаток – их трудно удалить после завершения хранения. Обработанные таким образом шины рекомендуется поместить в специальные чехлы и при наличии, уложить в специальный ящик. Покрышки рекомендуется промаркировать, чтобы можно было правильно установить, и тем самым, обеспечить равномерный износ.

После смены резины на автомобиле колеса необходимо подготовить к хранению – очистить от пыли, масляных или жировых пятен. После очистки, рекомендуется обработать специальным составом.

Хранение шин

При выборе места хранения следует учитывать, что частое перемещение покрышек может привести к их деформации, поэтому нежелательно размещать их в проходах и т.п. Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи.
Опыт эксплуатации покрышек позволил определить основные требования к условиям их хранения:

Правильное хранение шин

  • влажность воздуха должна быть в пределах 50 – 60%;
  • температур воздуха в пределах + 10˚С — + 25˚С;
  • помещение должно хорошо проветриваться;
  • не допускается воздействия солнечных лучей.

Летним шинам противопоказан холод и при их хранении на улице, в новом сезоне можно остаться без покрышек. Исходя из рекомендованных условий хранения, можно определить места, где летние шины в зимний период хранить не рекомендуется. Это:

  • Балконы или лоджии. Температура даже в застекленной, но не утепленной лоджии или балконе лишь на 3 – 5˚С выше уличной;
  • Улица. Здесь также будет наблюдаться отрицательное воздействие холода и добавится влияние колебание влажности;
  • Места, где резина может контактировать с маслом, краской, жирными поверхностями и различными растворителями. Такой контакт может привести к повреждению резины, на ней могут появиться трещины.
  • Подвалы не пригодны для хранения резины из-за высокой влажности, что также может повлиять на срок службы покрышек.

Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи, при отсутствии такой возможности, можно хранить на балконе, соблюдая определенные правила.

Хранение шин на балконе

Колеса, подвешенные на цепи

В тех случаях, когда гаража нет или он слишком маленький для размещения колес, единственным вариантом остается хранение их на балконе. Когда нет другого выбора, можно, но лучше, когда балкон утеплен или застеклен. Основное достоинство данного хранения – личный и постоянный надзор за состоянием резины. Перед тем как размещать шины на балконе на хранение, необходимо подготовит для них место – очистить от мусора и сторонних предметов. При хранении шин на балконе следует придерживаться общих советов: не должно быть воздействия прямых солнечных лучей и не желательны значительные колебания температуры и влажности.

Для хранения колес на балконе, целесообразно приобрести специальные чехлы или если нет такой возможности, тщательно закрыть их плотной тканью. Если хранение на балконе планируется длительное время, можно собрать специальный несложный шкаф, который только дополнит интерьер.

Еще один распространенный вариант хранения колес на балконе – подвесить на цепь. В таком случае они занимают меньше места, но потребуется сделать специальные крючки, для подвеса.

Посмотрите на видео, как нужно хранить шины на балконе:

Особенности вертикального хранения колес

Хранение шин в автосервисе

При вертикальном хранении колес их можно установить на ровную поверхность или приобрести специальную подставку с учетом диаметра шин. Такую поставку можно сделать самостоятельно. Для предотвращения деформации рекомендуется раз в один-полтора месяца переворачивать колеса. Согласно мнению специалистов, не имеет значения, в каком положении хранятся шины. Главное условие – исключение деформации, поэтому не рекомендуется их часто передвигать или ставить на них тяжелые предметы.

Шины без дисков не следует хранить в подвешенном состоянии, если выбор невозможен. Лучший вариант – подвешивание деревянного или металлического футляра, в котором размещается покрышка. При хранении шин на дисках их следует располагать друг над другом в виде колодца. Также рекомендуется не снижать давление в шинах, чтобы избежать деформации хранящейся авторезины. Следует помнить, что такой колодец нужно располагать на ровной поверхности, высота – не более четырех колес.

Общая рекомендация – если нет возможности правильно самостоятельно сохранить шины, необходимо обратиться в специализированный шинный сервис, предоставляющий услуги по сезонному хранению.

Для хранения колес на балконе, желательно приобрести специальные чехлы, при их отсутствии, необходимо тщательно закрыть шины плотной тканью.

Принципы правильного домашнего хранения колес на Вашем балконе

Большинство автолюбителей в нашей стране несколько раз в год задумываются над проблемой складирования для сохранения своих шин после очередного сезона. Если сельский житель имеет множество мест, где могут комфортно расположиться покрышки, то городскому приходится порой поломать голову. В последние годы в крупных городах появились специализированные центры, куда можно сдать автомобильную обувь на определённый период, но не каждый готов пойти на лишние расходы. Поэтому всегда актуальной остаётся проблема как правильно хранить дома колёса на дисках.

Некоторые автолюбители, не имеющие гаража, оставляют шины у своих знакомых, однако, они занимают достаточно много места и могут вызвать со временем определённые неудобства. Остаётся единственный вариант – хранить у себя дома, об этом и пойдёт речь в статье.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

Влияние факторов

Как многие автолюбители хранят обувку для машины? Складывают стопкой дома в удобном месте или даже оставляют на открытом воздухе. Чтобы материал не портился необходимо больше знать о влияющих на него факторах.

Влажность

Перед началом консервации колёса следует обаятельно очистить от налипшей грязи и подсушить. Во время дальнейшего периода необходимо избегать попадания воды на их поверхность. Если балкон открытый, то надёжно защитить от влаги поверхность резины невозможно, даже применяя полиэтиленовую плёнку. Плохо пропускающий влагу полиэтилен может создать эффект парника, образуется конденсат, ухудшающий консервацию. На балконе должна быть достаточная вентиляция и сухо.

Температура

Для того чтобы шины впоследствии отслужили положенный срок они должны находиться в комфортных условиях – температуре 0 — +25 град. Если нет возможности поддерживать такой режим всю зиму, то надо позаботится о дополнительном подогреве балкона. Не желательно размещать колёса возле приборов отопления. Высокая температура изменит свойства каучука и на поверхности появятся со временем трещины. Расстояние до батарей не должно быть меньше 1 метра.

Прямой свет очень негативно влияет на хранящиеся колеса. Ультрафиолет вызывает пересыхание каучука и появление микротрещин. Поверхность ослабляется. Невооружённым глазом невозможно сразу заметить такие дефекты, однако, вскоре они дадут о себе знать. Во время быстрого движения автомобиля увеличивается возможность разрыва покрышки, что приводит к серьёзным последствиям на дорогах.

Озон и другие газы

В месте складирования не должно применяться оборудования, которое в процессе работы выделяет озон или другие агрессивные газы. Недопустимо попадание на каучук растворителей, масел, кислот, щелочей, топлива и прочих химически активных веществ. Также следует избегать прямого контакта резины с медью или металлами, способными коррозировать.

Деформация

Чтобы правильно хранить шины надо избегать сильных деформаций: сжатия, растяжения, точечных нагрузок. Лучшим вариантом является хранение в сборе. Это способствует защите внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Способы складирования на балконе

Есть два основных метода консервации. Всё зависит от того, как владелец автомобиля меняет резину в сезон. Некоторые снимают шины с дисков и отправляют их на консервацию, другие хранятся прямо в сборе. Поэтому способы будут отличаться.

Собранные на дисках

Если покрышки отправляются на складирование вместе с дисками, то их следует размещать горизонтально. Обычно применяется укладка стопкой, поскольку места обычно не хватает и владелец старается его сэкономить.

Лучше было бы, конечно, расположить каждое отдельно, но тогда они займут половину балкона. Если вы расположили их стопкой, то не нужно ничего дополнительно класть сверху. Использовать колеса, как дополнительный столик или полочку не стоит. От лишней нагрузки может произойти ненужная деформация резины.

Давление в шинах можно оставлять как написано в инструкции, повышать или понижать его не нужно. На эту тему часто ведутся дискуссии, но однозначного мнения так и не появилось.

Следующим правильным вариантом консервации на балконе колес с дисками является подвешивание на цепях. Это самый лучший способ, но не каждый может его реализовать. Кроме выделения дополнительной площади на лоджии, нужно будет позаботиться о создании и размещении крючков для подвешивания цепей. Если есть желание, то лучшего способа и не придумаешь. Подвес осуществляется за диски.

Складирование без дисков

Если водитель меняет только саму резину и не имеет запасных дисков, то приходится хранить одни покрышки. Чтобы они не деформировались их нужно располагать на зиму только в вертикальном положении. Для этого выбирается горизонтальная поверхность для установки. Лучшим способом является покупка или изготовление самостоятельно специальных подставок. Они имеют полукруглую форму и повторяют контуры шин. Если подставки приобретаются в магазине, то нужно подбирать их под свой диаметр.

Стандартное время хранения в комфортных условиях на балконе – полгода. Для более длительного периода нужно взять себе за правило хотя бы раз в полтора месяца шины прокручиваются, чтобы не появлялось точечных очагов нагрузки. В таком случае нагрузка будет располагаться в произвольном порядке и не вызывать необратимых последствий.

Полезные советы

Есть некоторые правила, помогающие водителям правильно сохранять свои колёса в период, когда они не нужны:

  • Если покрышки консервируются в сборе, то их следует подвешивать вертикально или ставить стопкой. Максимальное количество в стопке не должно быть больше 4;
  • На крюке можно подвешивать покрышки, если соблюдать определённые условия. В месте соприкосновения с крюком не должна деформироваться резина. Периодически необходимо менять положение;
  • Покрышки отдельно должны ставиться вертикально, при этом их следует регулярно переставлять;
  • Нельзя держать на балконе рядом с обувкой для машины канистру с бензином, маслом или другими агрессивными жидкостями;
  • Для складирования годится только остеклённое помещение; Не допускайте попадание влаги или света на поверхность покрышек.

Если всё сделать согласно советам, то автомобиль будет бегать без замены обувки ещё не один сезон.

Ссылка на основную публикацию