Чем залить крышу гаража чтобы не протекала

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины – чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.


Чем залить крышу гаража дабы не протекала — видео инструкция

Гараж – святое место каждого важного автолюбителя, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», и склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать громадной проблемой для его обладателя. Протечки через крышу появляются из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В данной статье мы поболтаем о том, что необходимо делать, дабы обезопасисть крышу гаража от протекания посредством доступных по цене и несложных в применении материалов.

Обстоятельства протечек

В то время, когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки появляются из-за недостатков на поверхности покрытия, через каковые попадают осадки. Значительно чаще крыша гаража делается из недорогих либо некачественных материалов без привлечения опытных кровельщиков, исходя из этого обстоятельством протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Данный же недостаток приводят к следующим повреждениям:

  • Трещины. Недорогая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под действием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, поскольку при увеличении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Принципиально важно! Многие обладателя собственных гаражей задаются вопросом, что делать, дабы не допустить протечки через кровлю. Справится с данной проблемой в полной мере возможно своими силами без громадных денежных вложений. Основное, вовремя распознать проблему и не откладывать ремонт в продолжительный ящик.

Способы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, принципиально важно верно оценить количество кровельных работ. Для этого необходимо шепетильно осмотреть поверхность крыши и распознать все имеющиеся недостатки. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема недостатков, возможно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. В случае если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, ликвидирующий небольшие недостатки (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения возможно залить битумом либо покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Дабы вернуть кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого необходимо снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капремонт. В случае если количество повреждений превышает 40%, то делают капремонт. Он содержится в полном демонтаже ветхого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Не забывайте, что регулярное обслуживание и своевременное устранение небольших недостатков – залог продолжительного срока работы крыши гаража. В случае если делать ежегодный профосмотр кровельного полотна, возможно сэкономить много средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка небольших трещин

В случае если в ходе осмотра выявилось, что обстоятельством протекания крыши гаража являются небольшие трещины, каковые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их возможно заделать посредством битума. Для этого применяют жёсткий битум, который необходимо расплавлять, либо готовый жидкий, поставляемый сходу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида посредством шкурки либо болгарки с шлифовальным диском бережно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают посредством бензина, спирта либо ацетона.
  • Трещину необходимо бережно залить расплавленным битумом либо холодной битумной мастикой.
  • По окончании поверхностного подсыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, дабы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Дабы обезопасисть поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, возможно посыпать ее кварцевым песком либо небольшой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин эргономичнее пользоваться холодным битумом. Тёплая битумная мастика требует осмотрительного обращения и стремительной работы, холодная же продается в уже готовом виде, исходя из этого пользоваться ею несложнее. Для заделки маленьких трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна посредством заплаток

Другой простой и недорогой метод устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для маленьких повреждений полотна, локализованных в различных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой либо чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим методом складывается из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов шепетильно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, дабы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Дабы заплатки выпрямились, необходимо покинуть их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок необходимо залить битумом, дабы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а после этого хорошо прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака либо той же битумной мастики, дабы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется применять кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не меньше 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна эргономичнее посредством самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется лишь при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

В случае если крыша гаража повреждена достаточно очень сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия возможно делать, не демонтируя старое. Но, в случае если на поверхности крыши имеется вздутия и пузыри, то сперва необходимо снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Дабы как следует покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, нужно:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого большое количество вздутий и повреждений.
  • В случае если на поверхности крыши существуют вздутия, их нужно крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а после этого покинуть для подсыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы большой, шлифовку несложнее выполнить болгаркой со особой насадкой. Но, функционировать необходимо бережно, дабы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, дабы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через пара часов, в то время, когда мастика мало схватится, возможно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а после этого прижимают катком поверх ветхого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, дабы стыки на них не совпадали.

Умелые мастера утверждают, что ремонт крыши гаража необходимо делать в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Дабы избежать травм, необходимо работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Видео-инструкция

Герметик для кровли, чем замазать, чтобы крыша дома не протекала

Одним из очень важных мероприятий во время любого строительства считается надежная герметизация кровли. Многое зависит, разумеется, от качественных свойств покрытия кровли и способа его укладки.

Читайте также:  Как правильно установить стропила двускатной крыши

Но одного этого недостаточно – все хоть чуть чуть ранимые зоны должны быть тщательно изолированные от влияния влаги.

Для этого есть специализированные герметические составы для кровли. Правильный выбор необходимого средства обеспечит необходимую отделку любого кровельного вида.

После его использования крыша не будет пропускать влажность, будет очень крепкой и ремонтопригодной.

Разновидности битумных герметиков

Есть разные типы герметизирующих средств. Используются они в процессе ремонтных и плановых работ, а еще — при строительстве.

Это могут быть абсолютно разные отделочные и строительные мероприятия:

  • заделка швов между отдельными элементами, к примеру листами покрытия кровли, особенно это можно отнести к крышам, имеющим не очень большой уклон;
  • ликвидация щелей возле шахт вентиляции, дымоотводов и стоков для отвода воды, антенн и остальных объектов, нарушающих целость покрытия;
  • ликвидация холодных мостиков;
  • изоляция стыков между конкретно кровельным покрытием и другими материалами;
  • герметизация наклонных коньков;
  • быстрое освобождение от протечек.

Все имеющиеся герметики образно говоря делятся на шесть основных видов. Рассмотрим любой из них более детально.

1. Ленточный

В чем состоят важные достоинства ленточного герметика? Ведь данный продукт считается одним из очень эфективных и дешевых для защиты кровли.

Его положительные качества заключаются в нижеследующем:

  • очень устойчив к солнцу и негативным температурам;
  • возможность быстрой и удобной замены;
  • замечательная механическая надёжность;
  • простота нанесения;
  • герметичный и прочный слой битума;
  • долгая работа.

Этот ленточный материал хорошо применять при экстренном ремонте битумной кровли (в виде аккуратных заплаток), для герметизации пленок пароизоляции, для работ по ремонту систем водостоков и металлических крыш, для герметизации примыканий.

Данная лента очень проста и удобная в применении. Благодаря этому ей могут легко пользоваться люди, не имеющие никакого опыта связанного со строительством. Как и обыкновенный скотч, эта лента крепится на соединительные места и швов.

2. Битумный, каучуковый

Положительных качеств у этого материала немало:

  • замечательная влагоустойчивость;
  • хороша пластичность;
  • хорошая стоимость;
  • возможность покраски под общий цвет кровли;
  • долговечность и замечательная надёжность;
  • замечательная сцепка с сухими и влажными поверхностями.

Этот вид герметика очень часто применяют для работ с фальцевой кровлей (металлическая черепица, металлический шифер и другое), рулонного кровельного материала и черепицы.

Минусами их являются маловажная стойкость к экстремальным температурам и более высокая ядовитость.

3. Силиконовый

Силиконовые смеси фасуются в типовые пистолеты или в ведра. Из больших емкостей их можно наносить строительным валиком или особым продвинутым пульверизатором.

Эта разновидность – одна из самых доступных и популярных на рынке.

Все силиконовые средства можно подразделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые не сильно токсичны, не владеют запахом, однако по уровню прочности уступают заключительным.

Положительные качества состава:

  • универсальность;
  • быстрое затвердевание;
  • хорошая стойкость к влиянию лучей солнца и колебаний температуры;
  • можно применять и для длительной, и для временной изоляции.

4. Акриловые

Смеси на акриловой основе напоминают очень качественные силиконовые, однако цены их более демократичные. Поверхность для их нанесения обязана быть идеально сухой.

Плюсы акрила:

  • отсутствие раздражающего запаха;
  • отличная сцепка с покрытием;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • в продаже имеет большая цветовая палитра.

Традиционные акриловые герметики не выделяются прекрасными свойствами гидроизоляции, так как основу каких составляет водорастворимая дисперсия.

Если вы пришли к выводу применять собственно это средство, то рекомендуется улучшить защиту лентой для герметизации стыков и швов.

5. Полиуретановый

Для производства полиуретанового герметика применяют смолу, которая в особых условиях проходит полимеризационный процесс.

Получившуюся в результате смесь, тягучую и легкую, очень просто нанести на поверхность разного типа.

Этот тип герметика можно считать одним из очень дорогих, более того, он считается довольно ядовитым.

Но эти все минусу возмещаются его великолепными рабочими качествами.

Этот вид герметика имеет следующие характеристики:

  • долговечность;
  • простота нанесения;
  • замечательная коррозийную стойкость, механическому действию и очень большой влажности;
  • большая эффективность;
  • быстрое отвердевание;
  • сохранение рабочих качеств даже при низких температурах.

Он прекрасно комбинируется с материалом для кровли разного типа, обеспечивая хорошую и прочную изоляцию, которую можно считать образцовой.

6. С двумя компонентами

Основой двухкомпонентной смеси в большинстве случаев служит силиконовый каучук. Его представляет специализированный отвердитель и клеящая паста.

В отдельности состав может сберегаться слишком долго (в согласии с указанным сроком). Но после смешивания начинает идти хим. реакция, потому смесь нужно применять в течение конкретного установленного времени.

Чем могут похвастаться подобные составы?

  1. Шов после нанесения гладкий и ровный.
  2. Очень и очень широкий диапазон температуры для сохранения средством параметров – от – 70 до + 70 градусов.
  3. Очень комфортны в нанесении.
  4. Владеют хорошей сцепкой с ключевыми материалами для строительства – кирпичом, деревом, металлом, ПВХ, бетоном и т.д.
  5. Наносить можно и в зимний период и в летнюю пору: температура для нанесения может составлять от -25 до +40 градусов.

Мастика для обработки кровли

Помимо всех перечисленных выше составов также для герметизации покрытия кровли можно применять говоря иначе мастики.

Это самые разные вязкие пластичные пасты, для получения которых вяжущие вещества объединяют с самыми разными тонкодисперсными наполнителями (копоть, графит, тальк и другое) и специальными добавками.

В зависимости от входящих в состав элементов (каучука, смол, низкомолекулярных органических веществ) выходит мастика того либо другого качества, обладающая требуемыми параметрами. Для гидрозащиты в основном применяют мастику на битумной основе, а как ее довольно дорогой аналог – полимерный.

У последнего очень большие адгезионные свойства и, также, он более эластичен. Он более предпочтителен для установки плоской кровли (материалов в рулоне). Перед нанесением любой мастики поверхность для работы обязана быть отлично очищена от пыли и грязи.

Подбор герметика

Как выяснить, какой именно герметик подойдёт для любого индивидуального случая?

Разные типы герметиков ощутимо выделяются собственными рабочими качествами. Какие-нибудь типы могут идеально подходить к конкретному виду покрытия, и быть почти что негодными для полностью другого.

Рассмотрим самые распространенные из них, подходящие к различным типам кровли.

Герметики для кровли из металла

Для покрытий кровли данного типа нужны средства, обладающие следующими качествами:

  • надежная сцепка с металлом;
  • больший коэффициент гибкости;
  • хорошая стойкость к вибрациям;
  • устойчивость к осадкам атмосферы.

Данным свойствам лучше всего соответствуют битумно-каучуковые герметики и полиуретановые, которые на протяжении всего срока эксплуатации могут хранить высокую эластичность. Перед началом работ по отделке покрытия из металла места нанесения вещества должны быть отлично обезжирены и просушены. На случай, когда кровля нуждается в срочной изоляции, больше всего будет подходить состав, который разрешается наносить на сырую поверхность.

Необходимо знать, что применение силиконовой изоляции на металлической крыше может стать непосредственной основой возникновения ржавчины.

По собственным качествам металлический шифер сильно схож на кровельную черепицу из металла. Благодаря этому герметизация их ведется похожим образом. Намного более возможный уклон кровли должен равняться 14 градусам. Поперечным стыкам профильных полотнищ необходимо уделять особое внимание. Для такой кровли лучше всего собственными характеристиками работы подойдут герметики на силиконе и полиуретане.

Герметизация профнастиловые кровли

Дабы реализовать грамотную герметизацию сделанной из профилированого настила кровли, важно сделать следующее.

  1. в начале процедуры проверить стыки – работать можно лишь с сухими и чистыми поверхностями.
  2. На покрытие металлический шифер наносить герметик одинаковым слоем толщиной примерно 3 мм. Можно пользоваться лентой на основе полиуретана.
  3. Все мероприятия проводятся при хорошей температуре и при относительной сухости воздуха.

Герметизация кровли из черепицы металлической

При выборе герметика для металлочерепичнной кровли, при всей ее похожести с листом профилированным, важно учесть следующее:

  1. самый хороший финишный результат выходит при использовании силикона, обладающего очень высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
  2. герметик на основе силикона подойдет для щелей не больше 5 мм;
  3. не забывайте обработать смесью выходы вентиляции, кромки фартука трубы, антенный выход, поперечные и продольные стыки самого ковра кровли.

Герметик для плоской кровли

Эластичная кровля, или, иначе говоря кровельная плитка, во все времена считалась очень популярным и распространенным покрытием. Для ее масштабной герметизации в большинстве случаев используют один из видов мастики.

В остальных случаях принимается во внимание большое количество добавочных факторов, к примеру:

  • для устранения стыков и швов замечательно подходят специализированные герметизирующие кровельные ленты;
  • если крыша практически или совсем плоская, то для нее подойдёт мастика на битумной основе или эмульсия;
  • для локального ремонта индивидуальных недостатков и протечек выгодно пользоваться жидкой однокомпонентной резиной или эластичным влагостойким составом;
  • мастика отлично наносится на самые разные поверхности, даже влажные, владеет хорошей адгезией с большим количеством самых тех или иных материалов, не образовывает вздутий.
Читайте также:  Как установить софиты на крыше

Подбирая необходимый вам битумный герметик, прочтите все надписи на упаковке.

Там указана возможность отвердения в мокрой обстановке, скорость высыхания, совместимость с прочими материалами, возможность будущего покрытия краской, стойкость к влиянию гидрометеоров.

Все это важно для вас, благодаря этому обращайте на это внимание. Правильный выбор поможет подобрать необходимую композицию для изолирования, а неукоснительное соблюдение технологий гарантирует надежность проведенной защиты. Дабы сделать значительную часть работ собственными силами, в большинстве случаев бывает достаточным знаний теории и маленького практики.

Если например вы испытывается подозрения, сходите к специалистам. Они смогут не только посоветовать, какой продукт подходит в определенном случае, но и если понадобится сами сделают хорошую и хорошую гидрозащиту.

Как герметизировать металлическую кровлю.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя – наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером – 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте – посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер – это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано “ПРАЙМЕР”. Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер – берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Читайте также:  Как рассчитать площадь крыши дома

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот ” > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Видел объявление по ремонтам – крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема – в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой – не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное – что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от “низа” выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Communities › Гаражные дела › Blog › Ремонт наплавляемой кровли гаража

Прошлая запись по обустройству гаража здесь .

В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было “не ахти” (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!

Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.

Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!

Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.

Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Ссылка на основную публикацию