Подшивка свесов крыши профлистом

Подшивка свесов крыши профлистом

Все без исключения люди знают, что крыша – одна из самых важных частей здания. Она защищает его от внешней агрессивной среды и если в процессе ее монтажа не было допущено серьезных нарушений, кровля может прослужить вам длительное время. Подшивка свесов крыши профлистом завершит образ всей постройки и сделает ее более презентабельной. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах подшивки кровельных свесов.

Сильные и слабые стороны профилированного листа металла

Металлическое покрытие в большинстве случаев вызывает противоречивые чувства у большинства застройщиков и это не удивительно, ведь плюсов практически столько же сколько и минусов. Конечно, большинство из них можно исправить, но тогда придется затратить чуть большую сумму и именно этот факт для некоторых людей неприемлем.

  • Небольшая масса материала. В зависимости от размеров листа он дает определенную нагрузку на основание. Как правило, толщина кровельного профнастила не превышает 0,5 миллиметра. Это очень мало, если сравнивать с другими видами покрытий. В связи с небольшой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную стропильную систему, можно соорудить облегченную.
  • Хорошая устойчивость к коррозии. На поверхности листа присутствует специальный защитный слой. Для его создания могут использоваться разные продукты и способы нанесения. Наиболее распространенная защита – полимерная пленка. Она хорошо защищает металлическую поверхность от внешней окружающей среды.
  • Простота доставки и монтажа. Приобрести материал на строительном рынке и доставить его на объект дело довольно простое. Этому способствуют небольшие размеры листа и их масса.
  • Большой выбор размеров и цветов. Профнастил производится на заводах из прокатной стали. Ширина проходного устройства составляет 1180 миллиметров, поэтому именно такой параметр задается листу профлиста, а вот с его длинной несколько другая история. Она создается исходя из предпочтений заказчика, но в большинстве случаев идут стандартные размеры от 2 до 6 метров. Материалы такой длины очень легко транспортировать и складировать. Максимальная длина одного листа профнастила может составлять 12 метров.
  • Универсальный продукт. В строительстве профлист уже давно пользуется особой популярностью. Его используют в качестве межэтажного перекрытия, для создания заборов и оград, укладывают в неразборную опалубку, обшивают им стены и свесы.
  • Высокий срок эксплуатации. В строительной сфере насчитывается довольно много разновидностей профнастила. У каждого из них существует свой собственный срок эксплуатации. Для кровельного покрытия этот показатель составляет порядка 50 лет. Это очень неплохо, если учитывать его ценник.

Теперь, давайте посмотрим на минусы этого материала.

  • Низкая звукоизоляция. Если такой материал использовать в качестве покрытия, то падающие капли будут отдаваться эхом в чердачном помещении, но в данном случае это не важно, так как он будет находиться под карнизным свесом.
  • Высокая теплопроводность. Как уже понятно из названия, это свойство материала проводить через свою толщу тепло. Металл обладает высоким показателем, поэтому в холодное время года он замерзает, а в знойную жару сильно нагревается.
  • Низкие показатели устойчивости защитного слоя. Повредить защитный слой можно не только при транспортировке профнастила и монтажа, но и в процессе его эксплуатации. Упавшая с большой высоты шишка или ветка может стать причиной нарушения цельности полимерной защиты. Пораженный участок в скором времени начнет затемнятся и, как правило, на нем возникнет коррозии. Если вовремя не избавиться от такой проблемы, то можно попасть на серьезный ремонт.
  • Образование конденсата. Так как плотность материала очень высока, она не может пропускать пар через свою структуру. В результате этого, главным врагом металла является конденсат. Он опасен тем, что оседая на металлической поверхности, угрозе подвергаются и другие элементы кровельной системы, в частности древесина.

Устройство карнизного свеса

Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши. Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных.

Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

Зачем подшивается свес

Когда я спрашиваю у застройщиков будут они подшивать свес или нет, то у них сразу возникает масса вопросов. Поэтому, для повышения знаний интересующихся людей, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть подшитого свеса.

  • Благодаря продлению кровельного ската образуется расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков. Подшивка карниза обезопасит край материала от разрушительного воздействия влаги. Наверняка вы все видели, как в зимнее время года по свесу нарастают большие сосульки.
  • Карниз позволяет отвести скатывающуюся влагу за пределы здания, обезопасив отмостку и фундамент. Таким образом основание здания будет оставаться в целости и сохранности не одно десятилетие.
  • Закрыв карнизный свес вы заблокируете влаге, мелким грызунам и птицам доступ к стропильным элементам вашей постройки. Если влага воздействует только на древесину и металл, то плицы и грызуны способны расстегать теплоизоляционный слой, порвать пароизоляцию и наделать еще много чего вредного.
  • Благодаря заполненным карнизам здание сразу приобретает презентабельный и законченный вид.

Способ подшивки карниза

Все без исключения кровельщики не советуют оставлять свесы крыши не подшитыми. Дело в том, что сильный ветер с дождем или снегом способен проникать в чердачное помещение через продухи, которые нужны для естественной вентиляции. Влага, попавшая на чердак начнет конденсировать на любых поверхностях и в данном случае вас спасет только хорошая вентиляционная система, которая выведет этот конденсат.

Подшить свесы можно следующими способами:

  • Диагонально. В таком способе профлист будет крепиться к нижней стороне кобылки при помощи специальных саморезов с резиновой подкладкой. В качестве альтернативного варианта крепления можно использовать стартовую планку. Эта технология считается самой простой, так как здесь не потребуется никаких дополнительных материалов. Впрочем, простота здесь приобретает некоторый негатив, ведь прикрепив материал диагонально, мы не защитим продухи, а лишь закроем стропильную систему. Этот вариант обшивки подходит для районов с низким уровнем осадков.

  • Горизонтально. Здесь процесс обшивки заключается в создании специального короба, который уже после его сборки и установки обшивается профлистом. Впрочем, это можно сделать и любым другим материалом. Наиболее целесообразно подшивать карниз софитами. По внешнему виду они чем-то напоминают сайдинг. Полосы софитов могут быть с перфорацией и без нее. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и тому подобные вещи.

Как подшить карниз крыши профнастилом

В статье я уже множество раз упоминал о том, что свес кровли из профлиста выделяется своими особенностями, но как он устраивается?

  • Для монтажа профлиста в качестве обшивочного материала вам потребуется в первую очередь выровнять кобылки по длине.
  • Далее на их торцы крепится лобовая доска.

  • После ее устройства, при помощи анкерных болтов размещают деревянный брусок. Он будет находиться на стене здания.
  • Монтируются перемычки между доской и брусом. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
  • Когда каркас будет собран можно приступать к размещению профнастила. Он крепится к пиломатериалам при помощи саморезов. Не забудьте оставить зазор между стеной и листом металла, на высоту его профиля.

Если вам необходима качественная вентиляция, то лучше приобретите специальные софиты. Они позволят беспрепятственно проникать воздуху в чердачное помещение, тем самым выводя конденсат.

Как сделать подшивку карниза профнастилом – подшиваем крышу правильно

На сроке эксплуатации возведенной крыши положительным образом сказывается подшивка карниза профнастилом. Этот процесс несложен, но он защитит подкровельное пространство от проникновения грызунов и птиц.

Крыша является наиболее сложной частью возводимого дома, поскольку она состоит из большого количества элементов, которые тесным образом взаимосвязаны друг с другом. Некоторые начинающие мастера по причине недостаточного опыта считают, что после монтажа покрытия обустройство кровли завершено.

В действительности такие работы как монтаж водосточной системы и подшивка карнизов крыши металлопрофилем или другими материалами имеет немаловажное значение для правильного ее функционирования.

Особенности устройства карниза

При разработке проекта кровли всегда предусматривается, что она выступает за очертание периметра строения. Кровельным свесом называют промежуток между нижним краем ската и стенами дома. Согласно строительным нормам и правилам, он должен быть равен не меньше 40-50 сантиметров.

Кровельные свесы служат для отведения дождевых и талых вод, которые скатываются с поверхности крыши, на максимально возможное расстояние от стен и тем самым защищают их от намокания.

Существует два типа свесов:

  • карнизный – он образуется между нижним краем ската и боковой стенкой здания;
  • фронтонный – представляет собой вынос крыши за пределы фронтонов строения, его обустраивают с использованием обрешетки или стропильной конструкции.

Кстати, карнизы строят за счет удлинения ног стропил или монтажа кобылок – такое название получили бруски, используемые для удлинения стропил, чтобы свес стал более широким. Поскольку нагрузка на кровлю вне периметра строения небольшая, то для их изготовления задействуют доски меньшего сечения. Крепят кобылки на стропилах металлическими планками или гвоздями.

Для чего нужны свесы и как их обшить

После завершения монтажа кровельного покрытия приступают к подшивке карниза профлистом, вагонкой, сайдингом и т.д.

На свесы возлагают декоративные и функциональные задачи, среди которых:

  1. Отведение от поверхности стен стекающей с крыши воды. Без широкого карниза отделка постройки начинает в короткие сроки терять свой вид, трескается и отсыревает.
  2. Вынос влаги от атмосферных осадков за пределы фундамента дома и отмостки.
  3. Защита элементов стропильной системы от намокания. Дело в том, что подшивка крыши профнастилом, другими материалами или софитами защитит стропильный деревянный каркас от попадания влаги снизу и в результате от загнивания.
  4. Создание завершенного облика здания, поскольку оформленный карниз скрывает непрезентабельные элементы кровли.

Чтобы крыша смотрелась гармонично и пропорционально, нужно учитывать, что, чем меньше уклон кровли, тем шире нужно делать карнизы. Ширина свеса также зависит от климата региона. На местности, где выпадает много осадков и снежные зимы, карнизы лучше делать более широкими.

Способы отделки карнизов крыши металлопрофилем

При сильном ветре или косо идущем дожде под крышу может затечь вода, поэтому специалисты не рекомендуют оставлять без обшивки карниз – профлист считается одним из лучших решений для облицовки свесов. Также для этого можно применять перфорированные панели (софиты).

Существует несколько вариантов, как обшить карниз крыши профнастилом:

  1. Диагональный способ. Профлист прикрепляют к нижнему краю кобылок или ног стропил стартовыми планками или саморезами. Такая подшивка свесов крыши наиболее простая, но для реализации потребуется большее количество материала. Такую технологию используют для подшивки крыши профлистом, если она имеет большой уклон, но маленькую длину свесов.
  2. Горизонтальный способ. Суть данной технологии заключается в использовании короба, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Работу начинают выполнять с крепления на стенку бруска и установки деревянного каркаса. Этот способ довольно сложен в реализации, но отделка стен будет более качественно защищена от воды.

Использование металлопрофиля для подшивки карниза имеет преимущества:

  • профлист из стали с полимерным покрытием устойчив к коррозийным процессам;
  • материал отличается повышенной механической прочностью;
  • можно легко подобрать цветовое решение обшивки, чтобы создать единый архитектурный облик.
Читайте также:  Как крепить отливы на крышу

Выполнение подшивки профнастилом

В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

Работу выполняют поэтапно:

  1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
  2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
  3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
  4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
  5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.

Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.


Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.

Подшивка свесов крыши – доступные варианты и способы

Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

Устройство свесов крыши, их польза и назначение

Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие. Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» – гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли. Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

Фронтонный и карнизный свес и их различие

Есть два вида свесов – горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы – это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

#1. Карнизный свес.

Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» – туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

Внимание! Из всего вышеперечисленного делаем вывод, что подшивку карнизного свеса нужно делать не плотную, а вентилируемую.

Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

  • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
  • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
  • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
  • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.
Читайте также:  Как закрепить груз на багажнике на крыше

Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.


Пример карнизного свеса обшитого по горизонтали. Фото: krovmart.ru

#2. Фронтонный свес.

Он образуется боковой частью ската, расположенной под наклоном. Здесь о вентиляции беспокоиться не нужно, а вот о должной защите от ветра и влаги следует позаботиться. Иначе сильный ветер, дующий порывами, может загнать дождь между досками обрешетки, которые выступают наружу. А это уже серьезно, так как может намокнуть утеплитель, перестав хорошо сохранять тепло.

Внимание! Поэтому, при работе с отделкой фронтонного свеса на первый план выходит герметичность.


Пример фронтонного свеса.

Отделка кромки свеса

У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки.

А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.

Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую).

Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.

Два основных способа подшивки свесов

Многообразие вариантов подшивки свесов крыши велико. Это можно делать перпендикулярно и параллельно свесу, использовать целые листы или отдельные планки, применять различные материалы и конструкции закрепления деталей. Однако по сути технологий подшивки всего две.

Подшивка свеса прямо по стропилам

Это, пожалуй, легче всего. Главное – чтобы плоскость у нижних концов стропил была общая. Данный способ годится в первую очередь для крыш с малым уклоном, не больше 30 градусов, и выносом не больше 40 – 50 сантиметров. Подшивают по обрешетке, сделанной из досок или брусков и прикрученной к стропилам. Подшивочные планки можно располагать параллельно стене, по торцу стропил, а можно набить и перпендикулярно плоскости стропил.


Пример карнизного свеса обшитого по стропилам. Фото: dom.germanovich.com

Подшивка горизонтальная

Она незаменима, когда у крыши крутой скат. При этом монтаж проходит быстро, а материал существенно экономится. Для работы надо соорудить из брусьев так называемую коробку, прикрепив ее к стене и к стропилам (сверху и снизу). Чтобы вода, попав на свес, могла легко стечь, брус, находящийся на стропилах, должен быть на сантиметр ниже настенного бруса. От углов крыши до углов дома прибивают доски. Когда свес более 45 сантиметров, понадобится в середине еще один продольный брус. Остальные продольные брусья усиливают брусками, набив их перпендикулярно стене.


Пример монтажа обрешетки под горизонтальную обшивку свеса.

Подшивка фронтонного свеса – всегда по обрешетке

При этом не обращаем внимания на способ подшивки свеса карниза. Прямо на обрешетку крепят брус или доски. К этим брусьям или доскам, идущим вдоль фронтона, крепят обшивочные планки.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска – лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина – до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов – то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 – 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом – быстро, просто и надежно

Софиты – это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.


Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 10 – 12 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Сравнение цен на материалы для подшивки свесов крыши, цена указана за 1 м 2 :

Инструкция по подшивке свесов софитами

В зависимости от фирмы изготовителя и материала изготовления софитов и доборных элементов правила по монтажу софитов могут отличаться. Поэтому всегда ознакамливайтесь с инструкцией производителя. В данном случае будет рассмотрена подшивка свесов крыши при помощи виниловых софитов.

Существует несколько конструктивных особенностей крепления панелей софитов:

Чаще всего монтаж софитов производят горизонтально, хотя в некоторых случаях применяют и крепление вдоль стропильных ног. Для горизонтального крепления делается специальная обрешетка, как ее сделать описано выше или в видео инструкции представленной ниже. Затем на эту обрешетку крепят все необходимые элементы.


1. Для начала отмеряют J-профиль необходимого размера, для этого прикладывают профиль поперек свеса и наносят метку.


2. Отрезать профиль по размеру можно при помощи “болгарки”, режется все быстро, а срез остается ровным.


3. После этого профиль крепят к деревянному каркасу при помощи саморезов.


4. После того как закреплены все профили замеряют расстояние между двумя профилями, чтобы узнать размер софитной планки. После этого нарезают планки софита необходимого размера.


5. Для установки планки ее заводят сперва в пристенный, а затем в карнизный свес и закрепляют при помощи саморезов к деревянной обрешетке.


6. Если при подшивке не используется J-фаска, то лобовая часть свеса тоже зашивается софитами.

Более подробно о монтаже обрешетки и софитов смотрите в видео представленном ниже.

Видео. Подробная инструкция по монтажу софитов


Подшивка карниза крыши профлистом

Итак, вы построили дом, укрепили его стены, возвели крышу. Казалось бы, что на этом можно заканчивать строительную работу и начинать заниматься отделкой дома изнутри. Но нет, работа еще далеко не закончена. Ведь после возведения крыши, самое время позаботиться о подшивке ее свесов. Подшивка свесов крыши – является заключительным этапом, после которого у дома появиться завершенность и внешне он будет выглядеть вполне законченным.

Назначение карнизов

Вообще, у них очень много функций, но главная все же – защита верха стены от сильного ветра и его пагубного воздействия. Кроем того, предназначение карнизов в защите т осадкой – снега и дождя. Прежде, чем заняться обустройством свесов, обязательно учтите, в какой климатической зоне расположен дом. Так, зимой на свесах скапливается очень много снега и лед. Из-за этого свесы могут даже обрушаться, что ведет к из значительным полоскам.

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка – миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

Читайте также:  Установка снегозадержателей на крыше из металлочерепицы

При условии, что по размеру свес не очень большой, то со временем возможно разрушение стен из дерева или кирпича. А по мере того, как будет разрушаться верхняя кирпичная кладка, или венец стенки из дерева, будет меняться кровельная структура. Это нередко приводит к обрушениям. Именно поэтому так важно позаботиться о карнизных свесах и их обустройстве. Они способны защитить здание от разрушений, а также делают фасадный вид дома очень эстетичным и красивым.

Перед тем, как заняться отделкой, нужно как следует все просчитать. Далее наступит время монтажных работ, к которому также нужно относиться очень и очень серьезно. Только при соблюдении данных условий вы будете уверены в надежности своего здания.

Как устроены карнизы

Свес на карнизах представляет собой стропильный выступ за пределы фасада здания. Его можно обустроить просто либо с применением выноса. Конечно, выполнить первый намного проще, кроме того, у такого свеса есть масса преимуществ, главное из которых – во время сильного ветра такой свес не будет гудеть.

Особенное карнизное обустройство нужно на фронтонной стороне дома. Со стороны фасада ноги стропил могут иметь выступ до метра. Стандартно свесы выполняются на 50-60 сантиметров. Фронтальные устройства обустраиваются так:

  • сперва выпускается коньковый брус или его балки на ту длину, которая необходима
  • после этого набиваются доски, делается это параллельно коньку по всему скату
  • на последнем этапе происходит крепление досок к стропилам.

До изготовления свеса профнастилом, мы должны ровненько по обрезать досочные концы. Которые выступают. С этой целью натяните шнур, прикрепите его с одной стороны к коньку, с другой – к нижней доске. Далее закрепите карнизную доску к коньковому торцу и к поперечным доскам, выступающим на свесах. Нужно укладывать материал для крыши на длину, которая задана карнизом в совокупности с укладкой. Их в принципе можно оставить в таком виде, не подшитыми. Однако в плане внешнего вида подшивка свесов крыши имеет очень большое значение. Как же рассчитать длину? Она находится в прямой зависимости и того, насколько широкие отмостки, а также высокое здание. Таким образом вы также можете устранит лишние стропильные ноги, выступающие за стеновую плоскость.

Не забывайте! Карнизная ширина – очень важна при расчете будущих навесов. Дело в том, что именно этой шириной занята площадь, защищающая строение от ветров и осадков.

При устройстве карниза обычно предполагается его установка обрезными досками или металлопрофилями. Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином материале, следует учесть, как именно будет подшивка. Сегодня мы непосредственно рассмотрим, какой должна быть подшивка счесов крыши профилированным листом.

Как устроить карниз

Есть два варианта подшивки из профнастила:

  1. Подшивка свесов крыши профилированным листом делается на стропила, выступающие за стеновые вертикали. Этот метод особенно актуален и эффективен, если крыша имеет небольшие уклоны.
  2. Создаются горизонтальные коробы, которые закрепляются на доску одним из краев. Другой при этом прикрепляется к конечной точке стропильного низа.

Подшивка свеса крыши должна иметь наклонный угол 90 градусов к стене постройки!

Фронтальные карнизы

Они необходимы для того, чтобы защитить фасадную часть здания свесом. Представлены боковыми краями наклонных скатов крыши. Кстати, если обустраивается вальмовая крыша, то фронтальные карнизы на ней не предусматриваются.

Чтобы устроить фронтальный свес крыши с двумя скатами, следует выпустить несущие перекладины, закрепленные на стропилах. Часто фронтальные карнизы образовываются обрешеточными досками, уложенными на пароизоляцию под материал крыши. На них прикрепляется доска, и в будущем она обшивается профилированным листом. Такому свесу не страшны никакие погодные условия.

Боковые карнизы

Такие свесы устанавливают на любых наклонных крышах. Их образовывают стропила, выдающиеся за пределы стен постройки. Кстати, многие специалисты уверяют, что минимальный допустимый размер свесов не может быть менее полуметра. Но делают их, конечно, и более узкими. Однако в этом случае стену нужно хорошо защитить от ветра, иначе она будет слишком промокать при косых дождях. Кроме того, можно заняться установкой кобылок, что также спасет ситуацию. Такие кобылки способны до наращивать стропильную длину, однако их монтаж требует больших усилий. Посему важно как можно раньше определиться с необходимым размером свесов крыши. Стропила будут соединены досками, далее их закрывают облицовочными материалами.

Обустраиваем вентиляцию

Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

Устанавливаем подшивку из профилированного листа

Как уже отмечалось, материал, с помощью которого вы можете организовать подшивку, весьма разнообразен. У нас же речь идет именно о профилированных листах. Этот материал представлен оцинкованной сталью. Сегодня на рынке стройматериалов вы можете выбрать совершенно разный профнастил – по цвету, по техническим характеристикам. У профнастила очень много преимуществ, в первую очередь они заключаются в относительно невысокой стоимости, простом монтаже и огромно выборе материала. Конструкции из профнастила долговечны, прочны и устойчивы, при правильном монтаже они прослужат вам очень долго, и не будут подвергаться такому неприятному явлению, как коррозия.

Оцинкованная сталь, из которой выполняется и производится профнастил, делает этот материал прочным, жестким, на него не воздействуют механические влияния (в том числе и ветер), он не чувствителен к экстремальным температурным перепадам.

Проветривание подшивки из профлиста происходит благодаря зазору с размерами, равными волновой высоте материала. Сделать панели вы можете своими усилиями, зная из ширину. Это сэкономит не только время монтажа, но и цену подшивки.

Скажем пару слов и о другом, не менее популярном материале для обшивки – софите. По большому счету, его используют в строительстве, и в частности обшивке, несколько чаще, чем профилированный лист. Софиты представлены пластиковыми панелями, который очень по своим внешним характеристикам напоминают сайдинг. Однако в софитах уже предусмотрены и имеются отверстия для вентиляции. Состав софитов оснащен УФ-стабилизаторами, которые снижают негативное воздействие лучей солнца. Софиты бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми.

Как же отделать профилированными листами кровельные свесы? Вот краткая инструкция:

  1. Прикручивать профилированный лист на каркас следует шурупами. Делается это по карнизу и обязательно параллельно стене.
  2. Там, где происходит состыковка профнастила и стены, устанавливаются внутренние уголки и лобовые планки. Уголки прикручиваются к профлисту, а планки на крыше – к лобовой доске. Закрепление наружного уголка происходит по внешним стыкам профилированного листа.
  3. На фронтоне профнастил устанавливается по наружной части кромки свеса, параллельно стене. Далее происходит закрепление уголков и торцевой планки. Для обеспечения вентиляции, и для того, чтобы монтаж был более удобным, лист профнастила должен быть по ширине на пару сантиметров менее, нежели ширина свеса.

Подшивка свесов крыши профлистом на гараже и бане

Мы продолжаем работу над свесами крыши. Уже сделан каркас. Сейчас мы будем обшивать его профлистом, то есть металлом.

Подготовка материалов

Какие материалы нам для этого потребуются? Вместо софитов нам потребуется вот такой настил:

Высота его 8 мм. Предварительно мы сняли все размеры, а нам согнули необходимые детали.

Понадобится П-образный профиль. Его размеры – 1 см, 2 см, ну и тут, соответственно, 4 сантиметра.

Эту планку закрепим вот здесь:

В неё войдёт профлист.

Крепить её будем на обычные саморезы с пресс-шайбой длиной 16 мм.

Обычно мы крепим эти планки одну за другой сразу до конца здания, но сейчас будем крепить профнастил.

Один край выпирает, подрезаем его. Ножницы фирмы Stanley режут как по маслу.

Крепим планку на саморезы.

Крепим профиль и идём дальше.

Так это выглядит.

Здесь мы зашили до самого края и точно также зашили с другой стороны:

Мы всегда выбираем приоритетную сторону, в данном случае такой стороной является уличная. Так делается потому, что стыки профлистов видны, если смотреть со стороны огородов.

Если смотреть с улицы, все стыки выглядят как монолит. Если стыки видны, их придётся подгибать.

То же самое и с торцовочной планкой. После того, как она ляжет, следующую планку будем заводить под неё, под низ. Таким образом, стыки с улицы тоже не будут просматриваться.

Торцовочные планки мы заказали. Размер доски 120 мм и примерно 1 см профнастил. Вот тут у нас размер 13 см:

Тут загнули 2 см:

Делаем отметки – 5 см от края и одна по центру, то есть планка будет крепиться на три самореза. Этого вполне достаточно. Всё равно к ней ещё будет крепиться ливнёвка.

С фронтонной стороны добавили П-образный профиль:

Тут прошли таким образом:

Сюда встанет кусок профлиста и отсюда профлист пойдёт наверх:

Полоски сделаны одинаковыми, чтобы сверху и снизу получилась симметрия. Когда нам понадобился кусок профлиста, мы его прорезали болгаркой, а потом подравняли ножницами.

В данном случае мы сначала заказали металл, а потом уже начали делать каркас. Обычно мы делаем наоборот – сначала делаем каркас для свесов, а потом заказываем металл. В общем, материал придётся обрезать.

Мы всегда стараемся резать ту сторону, которая примыкает к стене, а лицевую оставляем наружу, тогда резаный край будет заходить в П-образный профиль.

Обшивка профлистом

Наживляем металл на гвоздики.

Здесь небольшой нахлёст, чтобы не видно было дерева. Остаётся сверху накрыть планкой.

Снизу это выглядит вот так:

Этот торец будет накрывать такие детали:

Здесь также идёт ребро жёсткости. Эта часть будет накрывать мелаллочерепицу:

Саморезы вкручиваем на одинаковом расстоянии.

Здесь нарезали вот так:

Скрепляем верхнюю часть, сверху ещё конёк придавит. Следующая часть будет под неё заходить.

Так нам погнули материал. Кромку должны были загнуть полностью, а теперь приходится вручную всё подгибать.

Здесь мы заказывали такой размер, чтобы коричневый лист перекрывал белый, и чтобы саморезом прошивало и белый, и коричневый листы.

Белую планку завели под коричневую – тогда вода, если будет стекать, будет перетекать на другую планку:

Остаётся сделать вот этот квадрат:

Она прекрасно подходит:

Получился уголок без всяких деревянных мест.

Крепим капельник. Его, конечно, надо было ставить перед тем, как закрывать крышу, а теперь приходится подсовывать материал, делать зазор, чтобы капельник шёл в ливнёвку:

Вычислили угол на крыше и заказали соответствующую планку. Вот что получилось в результате:

Когда фасад сделаем белым, он будет смотреться намного лучше. Сейчас на сером фоне белый профлист очень сильно выражен, но с окном сочетается.

Здесь профлист тоже белый и с окнами тоже сочетается. Когда смонтируем ливнёвку и водосточные трубы белого цвета, всё будет смотреться гораздо лучше.

Здесь у нас готовый фронтон.

Все права на видео принадлежат: Aleksey Stopchik

Ссылка на основную публикацию