Протекает крыша в гараже что делать

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя – наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером – 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте – посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер – это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано “ПРАЙМЕР”. Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер – берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот ” > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант – позвать специалиста и не мучаться.

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Читайте также:  Как измерить угол наклона крыши

Видел объявление по ремонтам – крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема – в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой – не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное – что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от “низа” выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Течет крыша гаража: что делать лучше всего

Сток с крыши гаража позволяет избавиться от талой и дождевой воды, которая может нанести ущерб помещению при проникновении ее внутрь. Располагается водосток по периметру гаража и направляет жидкость на землю в предназначенном для ее сбора месте.

Но если протекает крыша гаража, что делать, какие предпринять меры для разных конструкций кровли? В статье предлагаются ответы на эти вопросы.

Почему течет крыша гаража

При быстром таянии снега, после обильных летних или осенних дождей бывают случаи, что в гараже потолок покрывается влажными пятнами или на нем собираются капли воды, которая начинает капать. Что делать, если крыша гаража течет?

В первую очередь, требуется определить причину, по которой влага проникает внутрь помещения.

  • Нарушение герметичности кровли.
  • Наружный слой покрытия может растрескаться под действием атмосферных явлений или больших перепадов температур.
  • Длительный срок эксплуатации, что привело к механическим повреждениям.
  • Ошибки при монтаже, которые привели к образованию участков застаивания влаги и просачиванию ее сквозь швы или повреждения в кровле:
  1. дефекты основания под мягкой кровлей;
  2. небольшой угол наклона скатов;
  3. малая величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  4. недостаточное число слоев мягкой кровли;
  5. нарушена герметичность стыков.

Совет: Водосливные отверстия и желоба следует систематически очищать от листьев, льда, грязи. Иначе вода будет застаиваться на крыше, и проникать сквозь некачественные швы во внутреннюю часть кровельного пирога.

  • При укладке кровельного покрытия своими руками, изготовленного из пустотелых плит,необходимо особое внимание обращать на герметизацию швов между ними. Если гидроизоляционный слой (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам) над конкретной ячейкой цел и невредим, вода может подтекать по плите от соседей, при повреждении кровли над их ячейками.
  • При нарушении нижнего яруса в эксплуатируемой кровле требуется профессиональный подход к ремонту и применение специальной техники.

Если обнаружено, что крыша гаража протекает нужно:

  • Произвести визуальный осмотр покрытия кровли и системы водослива.
  • При наличии в гараже чердака, необходимо обследовать кровельный пирог с обратной или тыльной стороны.
  • Определить места протечки.

После определения масштабов повреждений выбирается, каким способом будет выполняться ремонт, определяется его цена.

В этом случае может выполняться:

  • Укладка локальных латок.
  • Полная замена кровельного покрытия.
  • Оценивается состояние основания кровли, каркаса ее обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо выполнить ремонтные работы.

Как устранить протечки рулонной кровли

На кровле, покрытой рулонным материалом, могут появляться дефекты, причины их возникновения и способы устранения представлены в таблице:

Дефекты, деформация основания

Вздутия

Кровельный материал сползает с примыкания

На поверхности кровельного покрытия образовались впадины

Описание поврежденийПричины возникновенияИнструкция устранения протечек
Протечки,появляющиеся:

  • Сразу после дождя.
  • Через несколько дней или часов.
  • Через время после того, как начал таять снег на кровле
  • Брак, допущенный при укладке кровли, механические повреждения или деформации, возникшие у основания кровли, в местах наиболее возможных повреждений — пересечение кровли коммуникациями и деформация основания.
  • Трещины, которые образуются в местах примыкания к парапетам — торцевым и продольным, вентиляционным шахтам, в выходе на кровлю.
  • Трещины в местах стыковки плит перекрытия, образование микротрещин в слое материала, нарушение в соединении кровельного ковра и поддона водоприемной воронки.
  • Плохая герметичность в местах, где через кровлю проходят стойки ограждения покрытия.
В местах повреждения установить заплатки, которые будут перекрывать дефектное место в каждую сторону на 100 мм.
Вздутия на кровельном ковре
  • Влага попала между слоями рулонов или в полость покрытия при строительстве или во время эксплуатации кровель.

  • Рулоны материала приклеивались по влажному основанию.
  • Дефекты в пароизоляционном слое.
  • Намокание утеплителя, что привело к возникновению избыточного давления водяного пара под кровельным ковром при сильном нагревании поверхности летом.
  • Воздушные пузыри, и увлажнение утеплителя появляется из-за малого паросопротивления по всей поверхности пароизоляции кровли гаража.
  • В месте вздутия делается разрез конвертом, как показано на фото.

  • Углы отворачиваются и просушиваются.
  • Внутренние и наружные поверхности углов и основание конверта очищаются от грязи.
  • Углы приклеиваются, основание прогревается пламенем пропановой горелки и прикатывается роликом.
  • Сверху наклеивается заплата, перекрывающая места надрезов не менее, чем на сто миллиметров из материала, с имеющемся на нем защитного слоя.
  • Вскрывается кровельное покрытие на месте возникновения пузырей.
  • Снимается стяжка и теплоизоляционный слой.
  • Просушивается поврежденное место.
  • Исправляется пароизоляция согласно требованиям проекта.
  • Восстанавливается теплоизоляционный слой, стяжка и кровельное покрытие.
  • Полосками из рубероида в два слоя, заклеиваются надрезы кровельного ковра с перекрытием на 100 миллиметров.
  • Снимается существующее кровельное покрытие.
  • Укладывается новый кровельный ковер, для нижнего слоя берется материал с частичной приклейкой
  • Устанавливаются пароотводящие элементы.
  • В примыканиях к вертикальным поверхностям образовались складки.
  • Произошло отслаивание дополнительного слоя водоизоляции фартука от вертикальных выступающих участков, которые примыкают к кровле.
  • Малая теплостойкость кровельного материала, который применяется для устройства примыканий.
  • Отсутствует механическая фиксация к вертикальной стене края ковра.
  • Полотнища рубероида были приклеены к неподготовленной вертикальной поверхности.
  • У примыканий к поверхностям кладки снимается защитный фартук.
  • Удаляется дополнительный водоизоляционный ковер.
  • Наклеиваются полотнища дополнительного ковра для водоизоляции с теплостойкостью минимум 80°С к оштукатуренным и грунтованным вертикальным плоскостям.
  • Край дополнительного ковра фиксируется к вертикальной поверхностью крайней рейкой или фартуком из оцинкованной стали с герметизацией.

Растрескивается кровельный гидроизоляционный материал

Растрескивается верхний слой рубероидаРазрушение материала под воздействием солнечных лучей из-за отсутствия на нем защитного слоя.

На верхний слой кровельного покрытия наносится битумно-полимерная мастика в два слоя с теплостойкостью минимум 90°С. При нанесении второго слоя, в мастику добавляется алюминиевая пудра, что создает отражающий слой.

Неплотно прилегает кровельное покрытие

Кровельное покрытие неплотно прилегает к основанию в местах, где рулонный ковер примыкает к вертикальным поверхностям.Не сделаны выкружки в основании кровли в местах, где они примыкают к ВЕНТ-блокам,парапетным стенами прочим вертикальным поверхностям.
  • Удаляется дополнительный слой кровельного покрытия.
  • Делается выкружка радиусом до 100 миллиметров из керамзитобетона или раствора цемента, просушивается, грунтуется.
  • Наклеиваются полотнища и фиксируются концы ковра крайней рейкой или фартуком.
  • Верхний край промазывается герметиком.
Увлажняется и промерзает теплоизоляционный слой. Появляется сырость на потолке последнего этажа при целом кровельном ковре.Нарушен пароизоляционный слой. Слой выполнен не сплошным, имеет пропуски, повреждения при проведении кровельных работ или отсутствует.
  • Вскрывается кровельное покрытие над местом, которое повреждено.
  • Снимается стяжка и теплоизоляционный слой.
  • Просушивается поврежденное место и материал для теплоизоляции.
  • Исправляется пароизоляция согласно требованиям проекта.
  • Восстанавливается теплоизоляционный слой, стяжка и кровельное покрытие. Полосками из рубероида в два слоя, заклеиваются надрезы кровельного ковра с перекрытием на 100 миллиметров.
Протечки, появившиеся возле воронки для внутреннего стока воды.
  • Чаша воронки стока перед ее оклейкой не очищалась от ржавчины, что послужило причиной отслоения кровельного ковра.
  • Повредился кровельный ковер возле воронки внутреннего стока воды.
  • Снимается решетчатый колпак и конус для зажима воронки. Чаша воронки вынимается и очищается от ржавчины.
  • Расчищается образовавшееся отверстие, его края обмазываются цементным раствором и в него на раствор плотно устанавливается чаша воронки.
  • На чашу воронки и с нижней стороны рулона наносится разогретая мастика для крыши гаража.
  • Наклеиваются основные и вспомогательные слои покрытия для кровли.
Ендова заполняется водой в период таяния снега.Из-за поломки нагревательного элемента произошло промерзание и обледенение решетки и воронкиПроверяется подключение нагревательного элемента. При его неисправности нагревательный элемент следует исправить.
На основании кровли произошло сползание полотнищ рулонов.Применяются материалы с недостаточной теплостойкостью, рулонные материалы наклеиваются вдоль конька кровель, уклон которых более 10%. Отсутствует механическая фиксация рулонов кровли при ее уклонах более 15%.

  • Устраняются складки, вызванные сползанием полотнищ, и наклеиваются вдоль ската новые рулонные материалы, теплостойкость их не менее 80°С.
  • При производстве капитального ремонта кровли необходимо полностью удалить ковер и при устройстве нового покрытия использовать материалы для крыши гаража с теплостойкостью не ниже 80°С. При уклонах свыше 15% основные слои ковра для водоизоляции укладываются вдоль ската. В этом случае необходимо, чтобы каждый слой кровли поочередно проходил через конек с перекрытием соответствующего слоя на другом скате на пол метра.

Разрывается кровельный ковер в местах стыка плит

В местах стыковки плит основания и температурных швов произошел разрыв кровельного покрытия.В местах возможных деформаций,при укладке кровельного ковра не укладывались компенсаторы из рулонов.
  • В местах образования трещин насухо укладывается полоса из наплавляемого материала, при этом посыпка должна быть снизу. Материалом для полосы берется основа из стеклохолста. Ширина перекрывающей трещину полосы, берется не менее 200 миллиметров.
  • Восстанавливается кровельное покрытие с помощью полимерно-битумного рулонного материала с полиэстровой основой в любую из сторон с перекрытием полосы на 200 миллиметров.
Образовались трещины в слоях ковра для изоляции в местах примыкания кровли и свесов и в соединениях ковра и бетонной карнизной плиты.Рулонный ковер разрывается от воздействия перепадов температур, что связано с разной ее величиной основной плоскости и бетонной карнизной плиты, которая приводит к смещению.В местах примыкания кровельного покрытия и свеса из оцинкованной стали смещение возникает из-за разницы теплоемкостей этих элементов и бетонной плиты. Металлические свесы нагреваются и остывают значительно быстрее, чем бетонная плита, это вызывает смещение элементов.
  • Удалятся с поверхности металлического свеса кровельный ковер.
  • Снимается свес.
  • Наплавляется дополнительная полоса материала, которая препятствует протечкам, возникающих от затекания воды под свес.
  • Свес выправляется, для его плотного прилегания к основанию, и закрепляется саморезами.
  • Наплавляется полимерно-битумный рулон на полиэстровой основе на свес, с перекрыванием их стыков и ковра кровли на 200 миллиметров. При возникновении трещин в местах сопряжения с бетонной карнизной плитой следует выполнить:
  • Укладывается полоса из наплавляемого материала, посыпка должна быть снизу. Материалом для полосы берется основа из стеклохолста. Ширина полосы берется не менее 150 миллиметров.
  • Восстанавливается кровельное покрытие рулоном из полимерно-битумного материалана полиэстровой основе, перекрывая полосу в любую сторонуна 200 миллиметров.
От основания или между слоями произошло отслаивание кровельного покрытияПри несоблюдении некоторых условий произошло недостаточное сцепление материала на основании. Это могут быть:

  • Не была прогрунтована цементная стяжка или основание из бетона битумной грунтовкой.
  • Наклейка выполнялась на влажное или не очищенное от грязи и пыли основание.
  • Недостаточно был разогрет нижний слой материала при наплавлении.
  • Места расслоения рулонов следует максимально разъединить.Листы тщательно очистить от грязи и снова приклеить.
  • Разрывы, появившиеся на кровельных полотнищах, заклеиваются рулонными полосками шириной минимум 20 сантиметров.
  • При распространении дефекта на большом участке, или на полотнищах с дополнительными дефектами, отслоившиеся полотнища необходимо удалить и заменить новым в обычном порядке.
  • Очищается и высушивается основание.
  • Грунтуется.
  • Грунтовка высыхает.
  • Наклеиваются полотнища наплавляемых материалов с перекрытием кромок на сто миллиметров.
На кровельном покрытии образовались впадины глубиной свыше 10 миллиметров.Рулонный кровельный ковер наклеивался на поврежденное основание, имеющее выбоины и углубления.Совет: Нельзя выполнять заливку впадин мастикой.Необходимо:

  • Надрезать конвертом рулонный ковер.
  • Отогнуть его концы.
  • Исправить основание цементным раствором.
  • Хорошо высушить
  • Снова отогнутые концы покрытия наклеить и сверху на это место приклеить двухслойную заплату, которая перекроет надрезы на 100 миллиметров.

Как выполнять ремонт крыши гаража при ее протечке из других материалов подскажет видео. Исправная крыша – залог длительной эксплуатации гаража.

Протекает крыша в гараже что делать

или лучше герметиком. в магазинах продается от 200 до 400 рублей примерно. реально помогает.

Да не, лучше пеной, это правильно, не герметиком никаким

Пена твердеет во влажной среде и увеличивается заполняя все дыры, к тому же является водоотталкивающим материалом и воду не пропускает.

с внутренней стороны пеной, а с внешней залей чемнибуть(гудроном например, или смолой)

Пеной попробовал залить, но результат не удолетворил.

Помойму все равно течь будет. Хочу еще чем нибудь сверху залить. Может цементом хорошим. В принципе он воду любит, чем влажнее тем прочнее. Вот токо не отвалиться он потом на машину ? А сверху сто пудово не смогу не чем залить, токо из нутри.:(

Купи на строительном рынке герметик универсальный

я им крышу заделывал. После застывания становится как резина, не боится жары и холода. Это не реклама, это личный опыт 🙂 А еще лучше сделать так: Сначала заливаешь монтажной пеной, как советовали, а потом по шву все красиво заделываешь герметиком. В итоге получается тепло, красиво, и водонепроницаемо. Потом расскажешь как получилось.

А че за герметик ?

Это обычный силиконовый или другой есть? Если обычный силиконовый для быт.нужд руб за 90, то боюсь не одна бутылка уйдет. даже если и поверх, там у меня пены балон как раз ушел.

не цемент не решение, потрескается там, гараж ведь оседает наверно, ходуном ходит

воду будет пропускать, и на машину упадет как и боялся

Снизу заделывать бесполезно – вода найдет дорогу, если сверху просочилась, тем более при первых морозах разорвет уплотнение.

Лучше сверху залатать, большие щели замазать, а по стыку рубероида хоть ондулином или похожими материалами, не требующими разогрева большого объема гудрона. Нагревать только стыкуемые поверхности непосредственно перед приклеиванием, например термопистолетом (фэном)

GDD, потому что пена пропускает воду ((( и кто посоветовал пеной безграмотен

Пена не даёт полной герметизации, всё равно будет течь, я читал про бетонитовые шнуры для стыков, так вот они закладываются в щели перед настилом гидроизоляции и если всё таки вода на них попадает они её впитывает и расширяются в 10 раз тем самым блокируют протечку

Александр, так и есть,пеной заделали.Всё равно течёт,вода найдёт где выйти.Думаю битумом ,на 10л добавить 1л солярки,для эластичности.И вылеть на крышу.можно 2-3 ведра

Звони могу помочь. Если ты гочя. Я недавно так только, что крышу залатал. 89246628303. Сделаю влет и мелочь не попрошу. Просто у меня излишек остался. Да и опыт есть.

Vimpel, Случайно наткнулся на вашу тему у меня такая же проблема между плит очень сильно течёт, нужна помощь, что делать .

а что дороже будет?

смола или герметик (м.пена не вариант)

ух ты, крутой ип

Мне кто-то на работе из програмистов грил

что можно чужок ап себе забрать.Только помойму на аське что-ли.

всяко по блату ахахах

Да в том дело что нет

Он грит пришел смотрю ап другой.а у него тоже там как у нас в авто с номерами одни 9ки что-ли.у них админов свои фишки, у нас номера на авто у них на Ап.То сё.Начал выяснять посидел грит вечерок.Помучался.а ими ушлые програмисты торгуют.Забирают в наглую.Написал тому письмо чтоб писю сосал.И Ап поменял.Но помойму он всётаки про аську говорил.

настоящий123, СКОТ! ЧЕМ?

целофаном накрой всю крышу. сверху досок накидай. шоп не улетело

дешево и сердито

причем тут плиты, если кровля протекает?

если нет стропильно-кровельной конструкции и только голимые плиты перекрытия, то этот совсем эконом вариант обычно застилают рубероидом с битумной герметизацией

Я такой конструкции помойму невидел.

Проще четыре доски поставить.А на нее проф лист положить.Ачтобдешего и сердито то вар в руки и рубероид))

21, хоть один строитель отписался, остальные ни а чём(

а мужики то и не знали. загугли плоскую крышу.

за ваши методы которые подсказали (а может сами применяли) пусть даже иногда эксцентричные, сегодня покрыл в два слоя мастикой

лучший вариант — комплексный 🙂

если уже потекло то изнутри не заделаешь нормально вода снова найдет как протечь 🙂

если щель большая сначала сверху заделай монтажной пеной она действительно расширяясь неплохо заделывает крупные трещины, но сама по себе от солнца портится и крошится (ультрафиолет не переносит), поэтому ее лучше закрыть или залить чем нибудь сверху.

Если крыша просто бетонная площадка то стандартный вариант залить крышу гудроном (варом) и поверх накрыть рубероидом первый же солнечный денек сплавит их в единое целое 🙂 а до того можно чем нибудь прижать или прогреть тепловой пушкой 🙂 если дерево то можно просто оббить ее чем нибудь вариантов тут будет много от того же самого рубероида до жести, профиля или вообще черепицы 🙂

у меня тош была такая фигня

потом привез старых досок с дачи, сделали каркас типа стропилы, обрешотка и профлист, всю конструкцию прикрепил к бетонны плитам крыши, ото первую = сдуло ветром..)))
кстати на обрешотку не жалей досак, ато будут ходить по крыше соседи или пацаны которые снег чистят.. прогнут нахрен весь профлист.. тогда опять гемарр начниотся

я нашел сайт www.beremavto.ru

сначала вычисти снег с крыши. потом, летом замени гидроизоляцию. или если нет возможности залезть на крышу ТЕРПИ

Лучше не ленись, залей сверху гудроном, за одно и пожуешь – детство вспомнишь =)

думаю гудрон лучший вариант, которую в детстве жевали его))

Гудрон старвй век Гидроизол. Он не трескается.

Лучше всего было бы все запенить, и сверху положить еще одну плиту, никогда бы больше ничего не протекло. Если нет возможности сверху кинуть ничего, тогда остается вариант с инъекционной гидроизоляцией ( тут можете почитать про нее и приценится – https://mpkm.org/shop/gidroizolyatsiya/inektsionnaya-gidroizolyatsiya/ ), обработай ею стык на всем протяжении, желательно несколько раз. Должно остановить всю влагу, что снаружи, и что внутри.

В стройбат, при строит.ДОС,мы делали так.1.заливали плиты нагретым,разведенным дт.битумом.
2.ложили рубероид и прогревали огнеметом,была такая херня с расструбом,проглаживая до полного проклеивания с гудроном.Опять заливали и рубероид ложили.так 5-6 слоев.

Ничем заделывать не надо это пустая трата времени.
Просто подымись на крышу и почини кровлю .

Кулибин вы б еще соплями и *** заделали, старый век, рубиройд и гидроизол, сделали мне ничего нетечет уже 3 год.

В кирпичном кооперативе течет крыша,крыша из плит,поверху построена деревянная крыша из профлиста,а все равно бежит на старую,что можно с этим сделать? Либо залить стяжку из бетона,и сверху рубероид или как можно еще? Кто подскажет?

Строительный клей Целезит поможет,но предварительно обработай швы бетоноконтактом после того как он подсохнет шпаклюй швы, да и еще разберись с крышей раз течет

GDD,прошло уже 13 лет,вы справились с проблемой?и как?

рукалицо. откуда такие посты вылазят 🙂

всем привет я таки не понял читая всех вас тут (((( у меня крыша и по ней ездят а она протикаеть только между первой и второй плитой ((( пена не помогает чем посоветуете ребята ? моя почта maks2255056@gmail.com пишите

Положить профлист и забыть навсегда

Гудрон плавится на солнце и капает между плитами. А пеной заделать щель между плитами не вариант гудрон летом нагретый на солнце вытекает сквозь пену

Компания «Хоту-тент» (г. Якутск) изготавливает абсолютно всё для Вашегго комфорта, уюта и тепла!
Для охоты, торговли, дома, отдыха, повседневной жизни!
Портативные гаражи «Автоберлога»
Утепленные палатки «Якутяночка»
Полевые облегченные переносные ангары
Засидки «Хамелеон»
Палатки для подледной рыбалки
Балаганы, дачные домики, юрты, ураса
«Палатка-антипурга» , «Человек-палатка»
Спальные мешки «Термос» из оленей шерсти
Спец. Одежда «Экстремал»
Пальто- спальный мешок «Хопоо»
Муфта для снегоходов
Тенты для самолетов и малой авиации
Тенты для большегрузных фур
Охотничьи избушки
Тенты для кабины катеров и авто
Гаражи для мини- техники и вездеходов
Шторы для фур и ворот гаража
Столовая, баня, палатки, вагончики
Торговые палатки
Кафе, бары, шашлычные, автомойки
Банкетные шатры
Будки для домашних питомцев
Наш адрес: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, ГАУ «Технопарк Якутия», блок Д
Контактный номер: 8-996-915-08-04 (есть ватсап),
Код для получения скидки: 804
Также работаем удаленно с дальними городами и районами (улусами)

чо уже и крыши чините? :))

Раскатал три слоя гидроизоляции, между слоями залил мастикой, все по технологии. Нахлеста сделал на соседние гаражи по пол метра. Радовался своему детищу как ребенок, но не долго (. Где-то через месяц наступила осень, обильные осадки выявили один большой неучтенный недостаток. В соседнем гараже по середине кровли рубероид порвался и вода затекала под него, получается по плите вода дошла до моего бокса и аккуратно между плитами затекла, оставляя на стенах гаража красивые узоры (потеки). Подскажите решение проблемы, может кто сталкивался с этим. PS хозяина соседского гаража не знаю, ниразу не видел.

Ильгиз, ну еслиб я сейчас это делал а не 10 лет назад.)))То сейчас есть огромное количество герметиков строительных в ведерках продается,3-5 кг.Пропенил,и сверху герметиком намазал.Анологично швы межпанельные сейчас утепляют.

_valent, Привет! Такая же проблема. Крышу перекрыл, но течь осталась. Думаю между своим и соседским гаражами прорубить рубероид до плиты и залить гидроизолом, а сверху рубероид.

Бесполезная трата времени. Я своего соседа не видел уже лет 10.. в этом году устал, купил баннер 3*6 и на герметик посадил от себя до следующего соседа. Пока сухо.

Привет всем, если шов чем то заделан, то нужно зачистить старую пену если она там есть, я как Делал у тебя многоэтажный гараж наверно! У меня вот на 3 этаже. Я зачистил швы старой пены! Но перед этим пушкой просушил! Потом после очистки ещё раз просушил, запенил шов пеной зимней чтоб свисало сантиментов на 2-5 после сушки вырезаешь ножом под ровность потолка , и обязательно нужно заделать фасадный герметиком Стиз А. Он продаётся в ведрах! Удачи если кому пригодится!

Что делать, если течет крыша в гараже?

Если протекает кровля в автогараже, требуется найти причину и подобрать идеальный способ ее устранения. Для надежной и долговечной крыши автогаража требуется применять хорошие материалы (такие как гибкая черепица certainteed).

Виды гаражных кровель

Автогараж для автомобиля собой представляет пристройку к дому, стоящее отдельно строение или ячейку в длинном строении, который рассчитан на нескольких автомобильных владельцев. В зависимости от типа постройки подбирается и вид кровли.

Кровля над пристройкой к дому очень часто считается частью сложной крыши всего строения, но может быть сделана как индивидуальное примыкание. Вместо покрытия в большинстве случаев используются те же материалы, что и для кровли самого дома.

По отдельности стоящий автогараж снабжается односкатной или двухскатной (редко) крышей. Угол уклона ската и присутствие чердака устанавливается потребностями хозяина. В самых простых случаях покрытие для кровли создается из материалов в рулоне, шифера, профлиста. Чтоб включить автогараж, стоящий рядышком с приватным домом, в единый ансамбль архетиктуры, для его крыши применяются материалы, подобные покрытию кровли дома или других построек на участке.

Гаражи капитального типа в гаражных кооперативах в большинстве случаев имеют плоскую кровлю, сделанную из частей перекрытия. Для покрытия используются рулонные материалы кровли. Во многих случаях создается эксплуатируемая крыша – если по автогаражам нижнего уровня проходит дорога к строениям ряда сверху.

Материалы кровли для автогаража

Желание экономить ведет к тому, что для автогаража очень часто подбираются дешевые и простые в монтаже материалы кровли:

Рубероид. Укладки требует не меньше 3-х слоев, работает и гидроизоляцией, и конечным покрытием. К превосходствам относится маленький вес, возможность укладывания на различные виды кровель. Минусами считается отсутствие надёжности к загоранию, небольшая прочность, достаточно быстрое старение материала. Рекомендуется применять битумные рулонные покрытия нового поколения, какие отличительны удобностью и долголетием.

Профлист. Лёгкий и обычный в монтаже материал, не просит усиления каркаса кровли. Важно подобрать благоприятный угол уклона ската и глубину волны. Не нужно устанавливать листы плохой толщины – их очень легко деформировать при установке или очистке кровли от снега.

Кровля из металла автогаража просит монтажа молниеотвода!

Шифер. Классические асбоцементные листы не просят особенных навыков монтажа. Это огнеупорный и материал долговечный. Минусом считается его хрупкость и огромный вес, что необходимо взять во внимание при проектировке конструкции стропил и обрешетки.

Причины протечки кровли автогаража

Во время кипучего таяния снега, после крепких летних или осенних ливней можно понять, что потолок в автогараже покрылся мокрыми пятнами или с него капает вода. Что сделать, если течет кровля автогаража? Первым делом, нужно определить причину попадания влажности вовнутрь помещения.


Главной причиной протечки считается нарушение непроницаемости кровельного пирога. Внешнее покрытие может потрескаться под действием явлений атмосферы или изменений температур, выйти из строя по окончании срока эксплуатации, или из-за повреждений механическим путем.

Необходимо подчеркнуть и роль оплошностей в монтаже, какие ведут к появлению участков, где застаивается влажность и просачивается через соединения или повреждения:

  • недостатки основания под гибкую черепицу;
  • неудовлетворительный угол наклона скатов;
  • неудовлетворительная величина нахлеста полосок рулонного покрытия;
  • неудовлетворительное кол-во слоев гибкой черепицы;
  • отсутствие непроницаемости соединений.

Рекомендуется систематично чистить жёлоба и водосливные отверстия. Они как правило забиваются листами, льдом, грязью. В этом варианте вода застаивается на кровле и попадает через негерметичные соединения вовнутрь кровельного пирога.

Гаражи капитального типа с кровлей из пустотелых панелей имеют собственные отличительные характеристики. При укладывании покрытия для кровли следует большое внимание выделить покрытию герметиком швов между панелями. В другом случае, даже в том случае, если над определенной ячейкой слой гидроизоляции цел и невредим, влажность может подтекать конкретно по панели от соседей, если крыша над их ячейками испорчена. Особенно непростой считается ситуация с гаражным помещением нижнего яруса с эксплуатируемой крышей – ее ремонт просит профессионального подхода и применение специализированной техники.

Если течет кровля автогаража, первым делом необходимо выполнить зрительный осмотр системы водослива и кровельного покрытия. Если строение имеет чердак, то также нужно посмотреть пирог кровли с внешней стороны. Большое внимание уделяют месту протечки. В зависимости от объемов дефектов подбирается вариант ремонта: с помощью местных латок или полноценной замены покрытия для кровли. Также, нужно расценить состояние основания кровли, обрешетки и системы стропил, теплоизолятора и если необходимо сделать работы по ремонту.

Удаление протечки рулонной крыши

Крыша из материалов в рулоне как правило имеет вздутия, трещины, порванные места. При эксплуатации способа местных латок все вздутия следует вскрыть и удалить из них воду. На прекрасно просушенное покрытие в испорченных местах наплавляются или приклеиваются с помощью битумно-полимерной мастики латки из материала в рулоне. Нахлест их краев на неповрежденное покрытие для кровли обязан составить не меньше 200 мм. Дополнительно мастикой отделываются все соединения и примыкания, присущие на кровле.

Полная замена покрытия. На кровле из плит из бетона следует удалить кровельный ковер и стяжку. Соединения заливаются битумно-полимерной мастикой. После благоустройства новой стяжки поверхность отделывается специализированным праймером, после этого ложится материал рулонного типа в 3 слоя с боковым нахлестом полосок не меньше 150 мм. Если мягкое покрытие было смонтировано на сплошной обрешетке из листовых материалов, требуется выверить ровность и крепость основы, сменить деформированные листочки новыми.

Если плоская крыша с бетонным основой имеет маленький уклон для свободного водяного стока, рекомендуется построить на ней каркас из дерева с обрешеткой, чтоб обеспечить необходимый угол ската.

Возобновление крыши из шифера

Шифер может потрескаться по прошествии какого то времени или повредиться из-за механических влияний. Сильно испорченные листы нужно поменять на новые. Если например требуется оновить потрескавшееся покрытие, то для этого необходимо снять шифер с кровли, вымыть и высушить любой лист. Потом исследуется цельность водоизоляционной мембраны и если необходимо создается ее ремонт или замена.

Почищенные листы асбоцементного шифера требуется грунтовать олифой, трещины заклеить полосками из ткани, пропитанной краской на масляной основе. Потом шифер устанавливается на кровлю и красится.

Другой вариант ремонта – отделка шиферных листов влагоустойчивым герметиком из силикона после обезжиривания плоскости уайт-спиритом. Данный вариант подходит для покрытию герметиком ондулина, аквалина и прочих материалов.

Кровля из металла

Крыши скатного типа автогаражей часто накрывают профнастилом или металлической черепицей. На железную кровлю можно наложить латку, сделанную из такого же материала – обязан быть одинаковым шаг и рельеф волны, а еще цвет покрытия. Если дефект велико, следует сменить весь лист, демонтировав испортившийся. Чтоб добираться до крепежа, нужно отчасти разбирать кровельный настил, потому что листы ложатся с нахлестом на нижние и боковые.

Монтаж латки значительно ускоряет и облегчает ремонт. Для этого из листа кровли режется фрагмент, с запасом закрывающий локальное дефект, и закрепляется сверху испорченного покрытия. места креплений и Нижнюю поверхность латки нужно отделать герметиком из силикона. Резаные края обязательно покрываются ремонтной краской, чтоб недопустить ржавчину. Для установки латки рекомендуется применять заклепки, потому что это предоставляет возможность крепить ее конкретно к листу, независит от месторасположения обрешетки. Также применяются и обыкновенные саморезы для кровли, но ставить можно их только в местах, где покрытие опирается на каркас.

Гаражное покрытие из черепицы из битума

Что сделать, если протекает кровля в автогараже с покрытием из черепицы из битума? Естественно для автогаража данный материал используется например если из него сделана кровля дома или прочих построек на участке. Ремонт покрытия из эластичной черепицы IKO состоит в замене испорченного компонента. Бережно, чтоб не испортить соседние гонты, извлекается компонент, требующий замены. Гвозди, которыми он был закреплён, нужно удалить. Потом ценится состояние подкладочного ковра и востанавливается его непроницаемость путем отделки битумно-полимерной мастикой.

Новый гонт подобной комбинации и цвета ставится на подходящее место заместо изъятого. Его требуется прикрепить гвоздками, а соединения с соседними гонтами покрывать герметиком с помощью специализированного клея.

Актуальная проверка кровли автогаража даст возможность избегать протечки и капремонта системы.

Протечкам – нет: что делать, если течет крыша в гараже

Гараж должен быть надежным и сухим. Если начала протекать крыша, то с этим срочно нужно что-то делать. Мы расскажем, что именно.

Если вы – счастливый владелец гаража в гаражном кооперативе, который видел еще ваших дедушек и бабушек, то протечки в его крыше неизбежны, как рассвет. Впрочем, и в новом гараже крыша тоже может протекать. Естественно, это чревато порчей имущества, размножением в гараже плесени и грибков, а также другим малоприятным последствиям. Чтобы устранить протечки, необходимо сначала понять, из-за чего они вообще возникли, а также знать плюсы и минусы популярных материалов для

Причины протечек

Одна из самых распространенных причин, по которым может протекать крыша гаража, это ветхость материала. Если гараж служит вам верой и правдой уже не первый десяток лет, то какой бы надежной и долговечной изначально не была бы его кровля, со временем в ней начнут образовываться прорехи. Выход тут только один – капитальный ремонт крыши.

Но об этом чуть позже, а сейчас рассмотрим другие часто встречающиеся причины протечек:

Дефекты основания у мягкой кровли. На герметичность крыши влияет надежность и прочность не только ее верхнего слоя, но также свойства основания, на которое он смонтирован. И если с основанием проблемы, то при сильных дождях или обильном таянии снега вода будет просачиваться.

  • Маленький нахлест полотен. Распространенная проблема для таких кровельных материалов, как, например, черепица или шифер. В пробелы между полотнами могут попадать брызги, там может намерзать лед зимой, а итог один – протекающая крыша.
  • Проблемы с герметичностью стыков. Эта проблема возникает, если кровельный материал уложен не внахлест, а встык, а сами швы плохо загерметизированы или просто потеряли герметичность со временем.
  • Маленький угол ската. Если на крыше после дождя скапливаются и застаиваются лужи воды, то может не выдержать даже самый надежный и герметичный материал. Если в гараже капает с потолка аккурат в том месте, где на крыше всегда стоит озерце воды, то проблема явно в скате.
  • Маленькая толщина материала. Некоторые материалы для кровли, например, битум, тем надежнее защищают гараж от протечек, чем больше их толщина. Но стоит вам положить слишком тонкий слой кровельного материала, и он просто не сможет задерживать воду.
  • Забившийся слив. Какой бы качественной, прочной и надежной не была бы крыша гаража, проблемы со сливом могут свести все эти достоинства на нет. Поэтому следует регулярно проверять стоки и желоба на предмет скопившихся листьев, веток, грязи и другого мусора, который мешает оттоку воды.
  • Ошибки монтажа. Еще один момент, который может перекрыть все преимущества кровельных материалов. Стоит допустить ошибку на этапе создания кровли, и это чревато не только протечками, но и гораздо более серьезными последствиями.

Перед тем, как приступать к ремонту крыши гаража, следует выяснить, а откуда вообще протечки. Проблема может быть в маленькой трещине или полностью неправильно смонтированной черепице, и в зависимости от этого выбирается вид ремонта. Он может быть капитальным или локальным.

Материалы для ремонта крыши

Конечно, для локального ремонта следует использовать тот же материал, которым уже покрыта кровля. Но если вы решили полностью менять слой, то у вас есть следующие варианты:

  • Рубероид. Легкий, простой в монтаже, с хорошей гидроизоляцией. Но использовать его рекомендуется не в качестве основного кровельного материала, а как финишный слой, так как сам по себе он не слишком прочный и долговечный. Монтировать рубероид следует в три слоя и больше, иначе пользы от него будет мало. Да, еще он легковоспламеняющийся, это обязательно стоит учитывать.
  • Профнастил. Еще один легкий и удобный в эксплуатации, но тоже не слишком прочный материал, который тоже лучше всего использовать как финишное покрытие. Тонкие волнистые листы профнастила будут смотреться очень красиво и уберегут крышу от протекания, если под ними будет надежное основание.
  • Шифер. Дешевый, долговечный огнеупорный. Этот материал для кровли гаража можно назвать классическим, а его минусы – это большой вес и хрупкость. Монтировать шифер на слабую стропильную систему ни в коем случае нельзя, иначе крыша может рухнуть под собственным весом.

Также крышу можно залить битумом или положить на нее плиты, но это менее популярные и более трудоемкие варианты.

Варианты локального ремонта

Крыша осмотрена и причин для капитального ремонта не выявлено? Отлично, тогда вам нужно всего лишь устранить локальные протечки. И делать это следует в зависимости от того, в чем именно проблема.

К примеру, если в основании крыши гаража лежат плиты, и вода просачивается именно там, где находятся швы между ними, то проблема, скорее всего, в герметичности этих швов. В таком случае необходимо аккуратно снять верхний слой кровельного материала, залить швы смолой, битумом, герметиком или другим материалом, установить специальные заплатки из брезента, а потом вернуть верхний слой на место.

Часто встречающиеся проблемы с мягкой кровлей, из-за которых образуются протечки, это микротрещины и пузыри. Понять, что все дело именно в трещинах, очень просто. Если крыша начинает протекать сразу после дождя или тогда, когда начинает таять снег, то пора их искать. Часто микротрещины можно определить визуально, но если это не получается, то в сухую погоду устройте «дождь» сами – полейте кровлю из шланга и смотрите, куда просачивается вода. Устраняются трещины заплатками.

Если проблема в износившемся участке мягкого кровельного материала, то его нужно аккуратно вырезать с запасом в 10-20 сантиметров, так как постоянно протекающая вода может испортить даже с виду нормальную кровлю. Очищенный участок заливается жидкой резиной или полимерной мастикой, они обеспечивают отличную герметичность.

Ремонтировать крышу гаража из металлочерепицы несколько сложнее, и тут есть несколько вариантов. Небольшие трещины можно просто запаять сварочным аппаратом и обработать специальным антикоррозийным составом. Если же трещина слишком большая, и запаять ее не выйдет, то нужно заменить весь лист черепицы. А еще может быть так, что крыша гаража протекает из-за разболтавшихся креплений, тогда их нужно заменить на новые, а не подтягивать.

Фальцевая крыша чаще всего течет по причине некачественной герметизации швов, и в таком случае нужно выполнить их прокатку. Делается это при помощи специального инструмента, а после прокатки стыки обрабатываются силиконовым или битумным герметиком.

Черепичная кровля протекает из-за трещин или ошибок монтажа стропильной системы. В последнем случае придется делать капитальный ремонт, в треснутые элементы следует заменить. Иногда причина проникновения в гараж влаги может быть в нарушении слоя гидроизоляции между черепицей и обрешеткой, и тогда для решения проблемы придется попотеть. Сначала нужно будет демонтировать черепицу там, где обнаружена протечка. Затем вы убираете поврежденный участок гидроизоляции, а на место его ставите латку, которая должна на 15 сантиметров перекрывать окружающий материал.

Как застраховаться от протечек крыши гаража

Если дело возрасте крыши, то единственный правильный ответ тут – никак. Срок эксплуатации новой кровли можно продлить, если регулярно проводить ее осмотр. Особенно внимательно это следует делать весной, после таяния снега, и осенью, перед тем, как пойдут обильные дожди. Малейшие трещины, вздутия и другие недостатки нужно сразу же устранять, пока они не переросли в серьезные проблемы.

При постройке нового гаража или полной замене кровельного материала обязательно обращайте внимание на его качество, соблюдайте технологию монтажа, а если у вас нет для этого навыков, сил или желания, то не стесняйтесь обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые точно знают, что делать. И помните, что надежная гидроизоляция крыши гаража – залог сохранности вашего имущества и ваших нервов.

Читайте также:  Как сделать крышу мансардного типа
Ссылка на основную публикацию