Светодиодная люстра на крышу своими руками

Делаем LED балку на крышу своими руками

Светодиодная балка используется как дополнительный источник освещения, что изначально устанавливается на спецтехнику. Владельцы внедорожников также нашли применение светодиодным балкам, устанавливая их на крыше, капоте или бампере автомобиля.

Она используется для езды по пересечённой местности и лесам, так как езда без дополнительного освещения в таких местах может быть опасной.

Преимущества

Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:

  • Яркий свет;
  • экономичность;
  • простоту;
  • надёжность;
  • универсальность;
  • комфорт.

За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.

Изготовление светодиодной балки своими руками

Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.

Требования к светодиодной балке

Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.

Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.

Что требуется для изготовления

Для начала нужно подготовить следующее:

  • Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
  • небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
  • стеклотекстолит – толщина 3 мм;
  • светодиоды – 10 шт. по 30W;
  • драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
  • герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
  • антигравийная плёнка 20 х 150см.
  • крепление на багажник;
  • гофрированный короб – 3 м;

Основа балки

Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.

Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.

Крепление светодиодов

После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.

Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.

Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.

Подключение светодиодов

Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.

Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.

Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.

Корпус

Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.

Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.

Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Светодиодные балки на крышу автомобиля

Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.

Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Светодиодные балки для автомобилей перед установкой

  • Универсальностью. Такое дополнительное освещение можно устанавливать на любую часть автомобиля. Водители спокойно крепят эти лампы к рейлингам, передней части бампера, верхушке лобового стекла, решётке радиатора или же непосредственно на крышу авто. Расположение балки на крыше машины является самым рациональным способом — с его помощью вы обеспечите себе наиболее комфортную езду. Всё дело в том, что свет, исходящий от люстры, расположенной на крыше авто, не ослепит водителя, который едет вам навстречу. Этого нельзя сказать о фарах, установленных на бампере машины.
  • Комфортом. Диодные фары не загораживают обзор во время движение авто. К тому же они не издают никакого звука. Поэтому и водитель, и пассажиры не испытывают дискомфорта в процессе езды.
  • Виды светодиодных ламп

    На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

    • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
    • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

    Разные виды светодиодных фар на крышу авто

    Как установить светодиодные люстры?

    Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

    Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

    1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
    2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
    3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

    Комбинированная балка: дальний и ближний свет

    Как сделать светодиодную люстру своими руками?

    Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

    1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
    2. Силовой кабель.
    3. Соединители (15 штук).
    4. Патроны для каждой лампы.
    5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
    6. Клепки.
    7. Прозрачный герметик.
    8. Грунтовка в баллончике.
    9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
    10. Лак в баллончике.
    11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
    12. Заглушки (2 штуки).
    13. Крепёж для багажника.
    14. Гофрированный короб (3 метра).
    15. Выключатели (2 штуки).
    16. Предохранители (2 штуки).
    17. Гермовход.

    Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

    • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

    Балка светодиодная может быть изготовлена из алюминия.
    помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;

    Крепление алюминиевых радиаторов к балке самодельной люстры.
    установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;

    Установка заглушек в кронштейнах
    с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;

    Крепление резинового демпфера на «подошве» кронштейна
    прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;

    Собираем диодные лампы и крепим их на профиль
    соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.

    Самодельная светодиодная фара на крышу готова!

    Какой должна быть светодиодная балка

    Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

    1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
    2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
    3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

    С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

    Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками.

    Друзья, присматривал в магазине 50-ти дюймовую, но цены начинаются от 20 т.р, а если более-менее приличная фирма, то и все 35 т.р. (до кризиса) Грабеж! А яркого света так хочется, особенно, когда катаешься по дремучим просекам и лесам нашей Родины.
    Подумывал изобрести что-то самостоятельно с использованием подручных материалов, которые продаются в обычных строительных материалах. К тому же купить светодиоды не представляет особого труда.

    В итоге получилась вот такая светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу моего внедорожника.

    Вдруг кого заинтересует идея.
    Таким же способом можно задействовать любые светодиоды и изготовить любую длину рейки.

    Recommendations

    FakeHeader

    Comments 124

    результат- оторви башка, очень классно.

    Хорошая идея надо взять на заметку. Хорошо получилось

    посмотри у меня, светит в разы лучше

    не нашел где лучше светит, видел только фото в лоб когда, скинь ссылку, интересно.

    Ура, мой “Нравится” тысячный ))) Круто светит!

    Афигеть)) Во ты замутил! 5+,

    Зачёт!, за задумку 5+, за исполнение 5+, за уникальность 5+, за простоту 5+. Ждём эксплуатационные характеристики (срок эксплуатации). Автору спасибо, добавил в избранные.

    Аплодирую стоя! не могу конечно понять как светит, но труды нужно хвалить.
    Сейчас тоже закончил светодиодную фару в бампер-ДХО+ дальний. Все ни как не установлю на авто!

    Прикольно получилось))) Но интересно бы было если бы крайнии моргали желтым при повороте(мое мнение)… А так зачетно!

    я споты то же использовал уже в машине. хорошая штука. какой мощности брал и почём?

    Классно придумано. На вот таких думаю лучше бы получилось ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1 Мож пригодятся))) себе на них наверное буду делать.

    Извини, что вмешиваюсь, но подумай как следует, подойдут ли они тебе, судя по всему, товар (ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1) не соответствует описанию : эмиттеры = 3 Вт., а не 10 Вт. как в описании, даже не знаю, что будет если подать на него 3 А . Отзывы на товар тоже не очень : (Пришли два светильничка и плата, организующая полицейский строб поочередно одним и другим диодом. Корпус не герметичен и вокруг линзы и через ввод проводов. Измерения показали, что от 12В — реальный ток потребления без платы строба — 100ма на каждый диод, то есть светят максимум 0,8Вт на оба. Диоды внутри оказались не закреплены, и болтались в корпусе. Одна из линз закреплена слабо и выпала от легкого постукивания, вторую поддел ножем — тоже выпала без особого сопротивления. В общем применять их без доработки вряд ли получится.) (строб не нужен, плату убираем и отлично без строба светят, только подсоединять на 12 вольт нужно оба сразу иначе сгорают.) Рейтинг конкретно этого продавца опасно низкий .Но решать конечно тебе . Удачи .

    спасибо) что-то я отзывы не глянул. Вот л…ра))) Ну значит что-то подобное искать.

    Обязательно смотри отзывы, и рейтинг продавца . Для себя решил путём проб и ошибок не иметь дел с товарами, и продавцами с рейтингом ниже 97% — себе дороже . Стаж покупок 4 г. 300 заказов .

    ну не всегда. Работал с продавцом у которого статус 20 проц. так он деньги вернул за нерабочий товар. похоже только развиваться начал)))

    Да по началу и у таких заказывал, но вопрос чем рискуешь, 3 $ или 30 $, да и время потеряешь .

    Красивая большая светодиодная люстра своими руками

    Многие зададутся вопросом – зачем делать светодиодную люстру своими руками, если такую вещь можно купить в магазине?
    Отчасти этот вопрос действительно справедлив. Существуют недорогие китайские люстры, которые легче приобрести в готовом виде т.к. выигрыш в цене от самодельного изготовления такой вещи будет всё равно не таким уж существенным.

    Однако совсем по-другому обстоят дела с дорогими большими моделями, такими, какие вы можете увидеть в хороших ресторанах, отелях или театрах. Их цена чаще всего лежит в диапазоне от 60 000 рублей и более. Во многих случаях эта сумма может оказаться неподъёмной. В то же время себестоимость такого изделия вполне может уложиться в 3000 – 6000.

    Кроме того, возникают ситуации, когда для оформления интерьера требуется абсолютно индивидуальный подход, и ни одна покупная стандартная модель просто не будет смотреться.

    В общем, иногда делать люстру самому может быть очень выгодно.

    Сегодня мы рассмотрим небольшой пример, целью которого не являлось сделать шедевр. Нам просто хотелось бы показать несколько интересных практических приёмов в этом вопросе. Зная их, вы можете придумать свой интересный дизайн и воплотить его в жизнь.

    Итак – нам потребуется:
    1) Пластина оргстекла чёрного цвета 50см на 50 см
    2) Штук 200 прозрачных стеклянных шариков
    3) Ргб светодиоды
    4) Контроллер для светодиодов
    5) Термоусадка
    6) Блок питания
    7) Клей
    8) Оптоволокно
    9) Лист фанеры
    10) Изолента, розетка и ряд других мелочей, список которых напрямую зависит от вашей задумки.

    Первым делом разметим на фанере основу нашей люстры. В рассматриваемом случае это будет круг. Аккуратно вырезаем его, монтируем туда розетку и подключаем блок питания. В нашем случае мы использовали розетку аналогичную той, что имеется на обратной стороне системного блока компьютера. Этот выбор, по сути, ни чем не обусловлен – вы можете использовать любой другой вариант.

    Затем делаем крепление для нашей люстры и отрезаем цепочки нужной длины, висеть она будет именно на них. Вырезаем второй фанерный круг и очень ровный круг из орг стекла, так чтобы он был миллиметров на 5 побольше, чем фанерный. Затем мы соединим их воедино. Этот шаг нужен, чтобы укрепить орг стекло, которое не рассчитано на нагрузки.

    Теперь мы имеем один фанерный круг и одни двухслойный (фанера + оргстекло). Это основа нашей люстры.

    Соединим эти 2 уровня небольшими аккуратными дощечками, чтобы получилось некоторое подобие цилиндра.


    Размечаем круг концентрическими окружностями, обозначив тем самым контуры, где будут расположены шарики.

    Насверливаем небольшие дырочки там, где будут находиться центры шариков.

    Теперь нужно собрать коробочку в которой свет от РГБ светодиода будет переходить в оптоволокно. В примере мы использовали 12 Вольтовый светодиод, однако в реальной жизни мы бы посоветовали поставить 4 последовательно подключенных РГБ светодиода на 3 Вольт. Подключаем к светодиодам контроллер.

    В качестве зажима для оптоволокна используем пластиковый фитинг.

    Приступаем к подготовке шариков, в каждом из которых следует просверлить не сквозное отверстие приблизительно до центра. Это непростое дело, требующее довольно много времени. Лучше всего воспользоваться дремелем. Также важно продумать вопрос крепления шарика в процессе сверления.

    Главной особенностью нашего проекта является использование оптоволокна. Именно им далее и займёмся. Очень аккуратно нарезаем волокно.
    ВНИМАНИЕ! Учитывайте тот факт, что помимо длины волокна от шарика до оргстекла должен быть некоторый запас на подключение к светодиоду.

    В нашем случае размеры получились следующие

    7 нитей 75см + 10 см = 85см
    21 нить 60см + 15 см = 75 см
    35 нитей 45см + 20 см = 65 см
    50 нитей 30 см + 25см = 55см
    64 нити 15 см + 30 см = 45см

    Собираем оптоволокно в пучок, надеваем на конец термоусадочную трубку, упираем пучок в стол (в результате все волокна будут на одном и том же уровне), нагреваем термоусадку так, чтобы она плотно сжала волокна друг к другу. Получается как бы «метёлка» с ручкой. Закрепляем сжатый термоусадкой конец в фитинге и разводим волокна по просверленным в орг стекле дырочкам.

    Налейте немного клея на бумажку, обмокните в него зубочистку и аккуратно обмажьте отверстие в шарике. Вставьте туда волокно и временно закрепите соединение скотчем. Дайте немного времени, чтобы всё застыло. Проверьте прочность соединения. Важно исключить возможность того, чтобы шарик отвалился.

    Подвешиваем люстру вместе с шариками и аккуратнейшим образом регулируем длины волокон для каждого шарика. Нужно достичь того, чтобы шарики висели идеально на запланированном уровне. Закрепляем правильное положение оптоволокна термоклеем.

    Затем делаем бока для нашего цилиндра.

    Всё! В итоге мы имеем оригинальную люстру со светящимися шариками, которые могут менять свой цвет в зависимости от нажатой вами кнопки на пульте. Также в вашем распоряжении окажется множество любопытных эффектов.




    Эта идея кажется нам очень перспективной и имеет несколько расширений, например:

    Очевидно, что в описанной выше схеме обычным светом она не светит и может быть лишь элементом декора. Но никто не мешает Вам сделать самостоятельно боле полную версию, добавив в неё обычные белые светодиоды.

    Можно сделать так, чтобы внешние кольца шариков светились одним цветом (например, красным), а внутренние были с управляемым цветом. Получится очень красивая разноцветная люстра. В этом случае вам потребуется сделать несколько фитингов, в каждый из которых будет светить свой цвет.

    В общем, данный подход предоставляет по настоящему широкое поле для манёвра!

    Монтаж светодиодной балки на внедорожники по всем правилам

    Светодиодная балка, или люстра – это обязательный элемент любого современного внедорожника, с помощью которого обустраивается качественное дополнительное освещение. В большинстве случаев такие детали устанавливают на крышах машин. Однако, п в принципе, место их расположения может быть любым: сбоку, на передней или задней поверхности авто. Наш статью мы посвятим правилам корректной установки светодиодных балок, применение которых позволит сделать использование таких устройств максимально эффективным.

    Светодиодная балка: определение

    Данный прибор в оснащении внедорожника играет роль источника дополнительного света, который может быть очень мощным. Использование балки удобно при попадании в трудные условия – например, лесной массив, гористая местность, сложная метеорологическая обстановка и пр. Несмотря на то, что фары головного света чаще всего работают хорошо, справляться с управлением машиной в сложный момент лучше всего именно с балкой.

    Цели установки

    Многие неопытные водители ошибаются, полагая, что светодиодные балки устанавливают на авто для их украшения. С целью проведения тюнинга применяются многие другие аксессуары. Те водители, которые уже приобрели разносторонний опыт в деле управления авто в самых разных условиях, могут знать: зачастую света головных фар бывает недостаточно. Он располагается на уровне глаз водителя, и в темное время или в сумерках такое освещение не помогает в должной мере осматривать местность вокруг. Оно оставляет темными множественные участки, скрытые за неровностями поверхности.Если движение ночью происходит по бездорожью, то без светодиодной балки обходиться сложно.

    Если на крыше авто установлена такая деталь, то она ровно и ярко освещает площадь вокруг на высоте большей, чем уровень глаз сидящего в машине. Непроходимая, трудная дорога оказывается четко видной водителю, на ней отсутствуют темные пятна. Без сомнения, данное преимущество балки делает ее очень выгодным атрибутом для любого внедорожника. Однако, кроме него, она обладает еще и другими достоинствами. Так, деталь помогает преодолевать особо сложные маршруты, на которых присутствуют большие лужи или броды. Во время прохождения таких объектов включенные фары могут испортиться, потому что вода, попадающая на них, имеет очень различную с ними температуру. И тут светодиодная балка приходит на помощь водителю. Может случаться и так, что вода полностью скрывает фары, и ехать приходится вовсе без света. В таких случаях балки просто необходимы.

    Установка детали на авто

    Если владелец внедорожника принял решение об установке светодиодной балки на свое авто, ему в первую очередь следует определиться с местом ее крепления.Его выбирают исходя из предполагаемого режима использования детали:

    • дальнего
    • ближнего
    • заднего хода
    • боковых секторов.

    Если выбирается ближний режим, то балку монтируют в отверстия бампера, которые уже имеются, либо деталь полностью врезается в бампер. Для этого необходимы крепежи, созданные по индивидуальной схеме, а также индивидуально разработанные схемы подключения к оптике.

    Если для ближнего освещения балку было решено расположить на козырьке авто, при монтаже стоит учитывать некоторые нюансы. Деталь стоит обязательно прикрепить максимально близко к самой машине так, чтобы она даже засвечивала его борта. Однако нельзя устанавливать балку так же, как это делают с фарами ближнего света. Если это сделать, то прибор не сможет нормально функционировать, т.к. большая часть их рабочей поверхности окажется закрытой козырьком или крышей. В этом случае света при включении будет получаться сравнительно немного, а, следовательно, установка люстры окажется невыгодной.

    Основные правила установки

    Чтобы светодиодная балка была установлена правильно, стоит прислушиваться к советам опытных механиков:

    • закреплять деталь обязательно предельно близко к краю
    • источники света должны быть немного направлены вниз: идеальный уклон для них – 20-30 градусов
    • также прожекторы следует повернуть вбок на 30-45 градусов
    • если есть возможность, лучше всего местом установки выбрать пространство под багажником. Это даст максимум света в нужный момент, хоть и несколько уменьшит эстетическое впечатление от машины.
    • если люстру ставят именно под багажник, стоит брать в расчет степень загруженности багажного отделения. Если оно имеет значительный вес, то корпус балки может под ним испортиться, и ее установка окажется невыгодной.

    Люстра дополнительного освещения

    Чтобы получать во время движения машины полноценное дальнее освещение, которое будет покрывать собой не только дорогу впереди, но и обочину, балку монтируют ниже головного света или на крышу авто. При выборе места монтажа главное сделать все так, чтобы свет от люстры не отражался в лобовом стекле машины, мешая водителю. Для осуществления освещения дороги позади внедорожника для комфортного движения задним ходом балку устанавливают на багажник в удобное место.

    Люстра может оказать неоценимую помощь водителю, когда ему необходимо четко видеть местность сбоку от машины. Такое возможно, например, во время поездки по природным ландшафтам во время охоты, рыбалки. Поможет осветить боковые пространства балка, установленная на боку авто либо на крыше. Современные аксессуары создаются с учетом их многократного демонтажа, так что при необходимости их можно переустанавливать. В повседневной же езде на обычных дорогах применение таких приборов дополнительного освещения не разрешается. Дело в том, что яркий свет прожекторов может помешать другим водителям видеть местность, ослепляя их.

    Провода для балок

    Чтобы полноценно использовать и без проблем снимать балку, когда это потребуется, очень важно грамотно выбрать кабельный разъем. Лучше всего подойдут герметичные автомобильные разъемы. Толщина кабеля должна быть значительной – от 2,5 кв. Подвести его к детали лучше всего через специально созданное отверстие в крыше или другой части авто. Такой вариант является наиболее удобным, однако не все водители с готовностью идут на него.

    Делать отверстие стоит, естественно, после окончательного определения местоположения балки. Если вдруг внедорожник придется продавать, то в созданное отверстие можно будет вставить антенну. Тем же владельцам, которые принципиально хотят оставлять автомобиль полностью целостным, можно посоветовать просто поискать на своей машине технологические отверстия. Они всегда имеются на всех современных внедорожниках. Если таковые отыщутся в приемлемом месте, можно для прокладки кабеля использовать и их. При этом ничто не мешает использовать большую длину провода – это поможет и установить желаемую люстру, и сохранить весь корпус машины в первозданном состоянии.

    Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод: особенности конструкции и местоположения прибора дополнительного освещения для внедорожника будут зависеть от условий его эксплуатации и потребностей водителя. Чтобы не рисковать состоянием машины и самой балки, лучше всего поручить ее монтаж специалистам. Они наиболее грамотно подберут для нее место и аккуратно подключат кабели.

    Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль

    Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.

    Назначение

    По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

    При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

    Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

    Преимущества

    Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

    • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
    • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
    • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
    • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

    Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

    По видам люстры для авто отличаются мощностью:

    • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
    • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

    Также есть другая классификация светодиодных балок:

    • дальний свет;
    • ближний свет;
    • комбинированный свет.

    Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

    Места установки

    Можно установить балку в следующих местах:

    • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
    • на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
    • на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
    • на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).

    При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

    И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

    Установка светодиодной балки на авто своими руками

    Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

    1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
    2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
    3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
    4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

    При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

    При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

    Типичная схема подключения:

    На схеме изображены:

    • кнопка (в левом нижнем углу);
    • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
    • реле (в середине);
    • аккумулятор (в правом нижнем углу);
    • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

    В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

    Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

    Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

    Видео

    Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

    Как выбрать светодиодную балку в магазине

    При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.

    Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.

    Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.

    Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.

    Читайте также:  Как заделать трубу на крыше из металлочерепицы
    Ссылка на основную публикацию