Трансформируемый стол организует пространство

Модный тренд – трансформируемое пространство

Создавать интерьеры «на века» с «застывшими формами» больше не модно. В современном мире все меняется настолько быстро, что это не могло не отразиться на психологии людей. Желание постоянно находиться в движении, все время пробовать что-то новое, много путешествовать, покупать самые передовые гаджеты, а также разные вещи, которые можно часто менять «под настроение» – сегодня такое поведение характерно для большинства потребителей. Как этот тренд влияет на дизайн интерьеров, рассказали эксперты компании «Метриум».

«Живой» интерьер подразумевает, что легким движением руки пространство в квартире можно трансформировать до неузнаваемости. Такой подход позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, удовлетворить тягу к новизне, не тратя огромных средств на частый ремонт (раз в два-три года) и полную смену «декораций» – мебели и предметов интерьера. Во-вторых, возможность трансформации является особенно актуальной для владельцев небольших квартир и студий. Если в многокомнатном жилье получается выделить отдельные помещения под столовую или домашний кабинет, то в одно-двухкомнатной компактной квартире сделать это невозможно.

Трансформировать пространство помогают пять основных приемов, используемых дизайнерами:

Мобильные перегородки

Традиционные сплошные глухие перегородки в мобильных интерьерах уступают место двигающимся конструкциям, позволяющим быстро разделять и объединять пространство в зависимости от сиюминутных потребностей. Например, по проекту одно помещение визуально «разбивается» на зоны, и наделяется функционалом «гостиной» и «кабинета», или «спальни» и «гостиной». Части «стены», разделяющей или объединяющей их, могут двигаться по рельсам (как двери шкафа-купе). Еще один вариант – складывающаяся перегородка с деревянными панелями, конструкция которой сделана по принципу вертикальных жалюзи. В современных минималистских интерьерах самым простым элементом для разделения пространства является ролл-штора от потолка до пола. А при использовании классических мотивов в интерьере или стиля «прованс» с этой ролью справится обычная тканевая штора. При этом в конструкциях дополнительно могут использоваться механизмы электропривода, что позволяет сделать из одной комнаты две или даже три, простым нажатием кнопок на пульте.

Мебель

За последние несколько лет технологии производства мебельных трансформеров шагнули далеко вперед. А освоение этой ниши отечественными производителями сделало такую мебель доступной не только для людей с высокими доходами.

Всего один модуль «кровать-шкаф-диван» дает возможность разместить в небольшой комнате спальню с полноценной кроватью и качественным ортопедическим матрасом. Днем кровать становится «невидимкой» – она убирается в специальный «шкаф», и помещение превращается в уютную гостиную с удобным диваном. А модуль «кровать-рабочее место» позволяет совместить в одном помещении функции спальни и домашнего офиса. Трансформируемым может быть небольшой журнальный столик, легким движением руки превращающийся в огромный стол на восемь-десять персон, компактный пуф, в котором «спрятаны» целых шесть удобных мягких табуретов, а также другие предметы мебели. Например, все более популярными становятся диваны, состоящие не из одного цельного каркаса и мягких подушек, а из нескольких модулей. Расставляя их по комнате в разном порядке, можно каждый раз получать новое пространство для отдыха членов семьи и приема гостей.

Эксперименты дизайнеров с трансформацией интерьеров коснулись и кухонь. Выделить отдельную столовую-гостиную в небольших квартирах невозможно, поэтому всю функциональную нагрузку (готовка, еда, прием гостей) в них несет одно помещение. Чтобы спрятать визуально «неприглядные» зоны, в кухонной мебели стали планировать специальные «паркинги» с розетками для мелкой бытовой техники. Благодаря этому неиспользуемые в данный момент кухонный комбайн, тостер, кофеварку, миксер и другие приборы можно мгновенно спрятать за фасадами. Кроме того, в трансформируемых интерьерах может быть скрыт весь кухонный фронт с зоной готовки (раковиной, плитой и рабочей столешницей). Эту задачу решают раздвижные двери на рельсах или складные фасады – «гармошки» от пола до потолка. Таким образом, визит нежданных гостей никогда не застанет хозяйку врасплох. Достаточно одного движения, чтобы раковина с неубранной посудой и плита с кастрюлями «исчезли», а кухня превратилась в красивую столовую или гостиную.

Хранение вещей

Отдельно стоящие громоздкие шкафы в модных «мобильных» интерьерах используются редко – только когда «господин шкаф» является ярким стилистическим акцентом. В данной роли могут выступать уникальные экземпляры ручной работы, раритетные вещи с историей, доставшиеся по наследству, или мебель от модных дизайнеров. В остальных случаях системы хранения вещей стараются максимально «растворить» в пространстве. С этой целью создаются отдельные гардеробные, в которых помещается вся одежда и обувь хозяев. В случае отсутствия кладовой, в гардеробной также могут храниться чемоданы, спортивный и хозяйственный инвентарь.

Если места для гардеробной в квартире не нашлось, то в современных интерьерах отдельно стоящие шкафы обычно объединяются в единую линию. «Купе» или шкафы с распашными дверцами часто практически сливаются со стенами по цвету, не привлекая к себе внимания. Остальные отдельно стоящие предметы мебели для хранения (комоды, тумбы, стеллажи, этажерки, декоративные чемоданы и коробки), в мобильных интерьерах подбираются так, чтобы при желании «сменить обстановку», их можно было легко переставить в другое место.

Освещение

Использование одной одинокой люстры в центре потолка помещения является пережитком прошлого. В современных интерьерах тщательная разработка всех возможных сценариев освещения становится одной из важнейших составляющих дизайн-проекта. Ведь именно с помощью света пространство за секунду можно преобразить до неузнаваемости – ярко выделить одну из зон и «увести в тень» остальные. Для «игры со светом» могут использоваться несколько световых приборов, включаемых отдельно или в различных комбинациях. Это потолочная люстра, закарнизная подсветка потолка, небольшие верхние точечные или подвесные светильники для освещения локальных зон, торшеры, бра, настольные лампы, нижняя подсветка пола, а также мебели (например, шкафов, прозрачных витрин, каркаса кровати и других элементов). Дополнительно, практически каждый из этих приборов может иметь диммер для регулирования интенсивности освещения.

Цвет

Одним из лучших способов визуально «обновить» надоевшее пространство является изменение его цвета. Сделать это можно как крупными, так и мелкими «мазками».

Растущая популярность окрашенных стен связана не только с возможностью быстро их «освежить». Важным фактором выбора этого вида отделки становится стремление к изменению интерьера в будущем, причем с минимальными затратами. Одна и та же комната с бежевыми или синими стенами выглядит совершенно иначе. Поэтому, потратив всего несколько тысяч рублей, можно быстро оказаться в «новой» квартире.

Еще один инструмент быстрого преображения пространства с помощью цвета – это текстиль. Новые шторы, покрывало на кровати, чехол дивана или кресла помогут изменить настроение интерьера буквально за считанные минуты. Во многих случаях даже такие небольшие акценты, как наволочки для декоративных подушек, яркий плед или скатерть, позволяют пространству «заиграть» по-новому. При этом важен тот факт, что подобная цветовая перезагрузка не «ударяет по кошельку». Когда речь идет о покупке готовых изделий со стандартными размерами, в продаже можно найти тысячи вариантов бюджетного и качественного текстиля для дома.

«В 2018 году средняя стоимость квартиры комфорт-класса на первичном рынке столичной недвижимости выросла на 10,2%, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом году такие факторы, как повышение НДС и введение нового порядка привлечения средств девелоперами с использованием экскроу-счетов, также может привести к увеличению цен на жилье в новостройках. Рост стоимости квартир приводит владельцев недвижимости к поиску нетривиальных решений по рациональному использованию каждого квадратного метра. С этой точки зрения, трансформируемые интерьеры являются одним из оптимальных вариантов организации пространства. Разумеется, в процессе ремонта и обустройства квартиры затраты могут оказаться несколько выше, чем при традиционном подходе. Покупка трансформеров, а не обычных предметов мебели, или устройство мобильных перегородок вместо глухих стен стоит дороже. Однако величина затрат в итоге оказывается намного ниже, чем при покупке дополнительных квадратных метров. Поэтому данный тренд имеет хорошие перспективы для широкого применения владельцами даже самой недорогой недвижимости».

Мебель

Статьи

В этом разделе нашего сайта мебель будет рассмотрена во всех подробностях. Здесь Вы сможете узнать больше о разнообразии и возможностях современной мебели, о лучших инновациях и внедрении их в нашу жизнь.

Мы поможем определиться с планировкой и зонированием, обеспечить комфорт и эргономичность Вашей квартиры или офиса. И, конечно, мы расскажем много интересного о дизайне и важных мелочах.

В качестве примера приведем не только абстрактные варианты, но и интерьеры квартир российского бомонда. Также мы расскажем о вещах, косвенно связанных с мебелью: о пластиковых окнах и натяжных потолках, о фасадах и внутренней отделке помещений.

1 – выдвижная нижняя крышка , 2 – верхняя крышка , 3 – мостик , 4 – шкант , 5 – ходовые бруски , 6 – шканты – остановы .

Создание трансформируемой, вариативной, доступной предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС

Главная задача современной образовательной организации:
– это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
– школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

  • Автор записи

Автор: admin
Дата записи

Главная задача современной образовательной организации:

– это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
– школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

(Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 ”О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»)

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) — впервые в истории российского образования. Разработчики называют его «стандартом поддержки разнообразия детства». Новый статус дошкольного образования предусматривает дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования.

Современное дошкольное образование, опираясь на адекватные и современные потребности личности и общества, как одну из основных целей введения ФГОС, для достижения нового качества, требует совершенствование образовательного процесса, проектирования новых технологий, обновления оборудования, повышения квалификации педагогов и творческого подхода через развитие культуросообразного предметно–развивающего пространства с привлечением творческих возможностей семьи.

Под культуросообразной предметно-развивающего пространства, с точки зрения педагогики, понимается целенаправленное организованное окружение, систематически воздействующее на ребенка, в котором наиболее эффективно развиваются его интеллект, эмоциональная и социальная сфера, а также позитивное отношение к окружающему миру, обществу и культуре. (фото 1)

Формирование интеллекта (условно)

К концу 1 года жизни — 20%.

К 4 годам жизни — 50%.

К 8 годам жизни — 80%.

К 13 годам жизни — 92%.

Наша творческая группа задалась вопросом о необходимости разработки модели образовательного пространства ДОУ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и программы “От рождения до школы”.

В основу построения модели предметно-развивающей среды нами положен системный подход.

ЦЕЛЕВОЙ

  • с оздавать атмосферу эмоционального комфорта ;
  • создавать условия для физического развития;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • создавать условия для проявления познавательной активности детей;
  • создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы “От рождения до школы”. С пособность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени, легко адаптироваться к особенностям школьной жизни, владеть умением жить в мире с самим собой, использовать, полученные в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия. Научиться учиться — вот основная цель при проектировании образовательной модели ДОУ.

Принципы организации предметно–развивающей среды:

• соответствие педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели);

• вариативность (соответствие виду ДОУ, региональному компоненту и культурным традициям);

• комплексирование, гибкое зонирование и мобильность развивающей среды (способствуют индивидуальной комфортности и эмоциональному благополучию каждого ребенка);

• разнообразие игровых и дидактических материалов в сочетании привычных элементов и элементов нового поколения;

• учет национально-культурных и климатических условий.

Проектирование среды ребенком, активное познание окружающего мира, детская любознательность – все это частички изучения Программы ДОУ, которые во многом зависят от эмоционального климата и подготовленности, компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно. И здесь важную роль играют психолого–педагогические требования к созданию предметно–пространственной среды:

• пространство должно мотивировать взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

• материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду, обеспечивающую самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка;

• при создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общими, так и специфичными материалами для девочек и мальчиков;

Читайте также:  Удобные вешалки-стойки: 10 креативных идей

• в качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе и зона его ближайшего развития;

• подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.

Успешность воздействия развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Поэтому мы рассмотрели такую модель организации образовательного пространства ДОУ, которая позволяет ребенку на каждом возрастном этапе получить все необходимые условия для полноценного развития личности и счастливого проживания своего детства. Каждый год, взрослея и проходя определенный этап изучения Программы ДОУ, путь ребенка сопровождает неповторяющееся предметное окружение, соответствующее всем требованиям ФГОС, возрастным особенностям ребенка и запросам современности.

Конечно, пути реализации этого проекта во многом зависят от педагога–воспитателя: от его творческого потенциала, от практических умений, от его внутреннего мира, от его умений видеть удивительное и прекрасное в окружающих нас предметах и явлениях.

Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Здесь важно положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

В связи с этим, творческая группа детского сада, рассмотрев современные запросы общества к воспитанию детей, их возрастные особенности и требования ФГОС, спроектировали новую тематическую модель оформления предметного пространства ДОУ, осуществляемую в три этапа:

• Первый этап – анализ модели образовательного пространства и создание проекта ДОУ.

Действия по изучению объекта исследования, получение модели, создание эскиза проекта ДОУ. (Основное содержание деятельности на этом этапе: вычленение модели, формулировка целей и задач, представление модели в виде компонентов одного целого, изучение связи между ними.)

• Второй этап – компоновка модели.

Процесс создания проекта ДОУ, как необходимого единства, целостности при объединении отдельных компонентов. (Этап завершается, когда полностью разработана модель всего образовательного пространства ДОУ.)

• Третий этап – проверка состоятельности всей модели проекта ДОУ.

Достижения точности создания модели и ее эффективного внедрения. (Данный этап связан с представлением созданной модели коллегам и частичной ее апробацией.)

Проект ДОУ:

Название и возраст

группы

Название образовательного пространства группы

Название образовательного пространства интерьера (коридора) ДОУ

Результат

Первая младшая группа

«Сказочный лес: у Лукоморья дуб зеленый»

Создание поделок в различных видах техники (лепка, аппликация, живопись, коллаж, бумагопластика и пр.).

Постановка спектаклей, сказок с участием детей, педагогов и родителей воспитанников.

Вторая младшая группа

«По морям, по волнам, с Робинзоном тут и там»

«Тайны морских глубин»

«Тайны бабушкиного сундука»

Кукла в русском крестьянском быту

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Легенды о космосе»

Образовательное пространство первой младшей группы « Лесные приключения » (возраст 1,5-3 года)

Нами было определено, что проектирование тематического пространства всего ДОУ мы будем осуществлять с соблюдением определенных требований:

1. Все экспонаты, оборудование, осуществляющие основное содержание тематического пространства, должны быть изготовлены качественно, с высокохудожественным вкусом.

2. Изделия, включенные в проект создания тематического пространства, должны находиться в доступном и интерактивном состоянии. Их можно использовать в самых разных видах детской деятельности: игра, экспериментирование, социализация, художественное творчество, театральная деятельность, праздники, развлечения и т.д.

3. Обучение детей с использованием образовательного пространства осуществляется в форме освоения целостного пласта знаний исторических и современных событий.

4. Проекты основаны на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей, на активном и непосредственно-приближенном их участии в реализации ФГОС, воплощение которого помогает всем участникам процесса, увидеть и раскрыть творческие потенциалы друг друга.

5. Включение в образовательный процесс максимально доступного пространства ДОУ, использование пространства всего интерьера ДОУ для обеспечения открытости дошкольного образования.

Образовательное пространство второй младшей группы «По морям, по волнам, с Робинзоном тут и там» (возраст 3-4 года)

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – одна из главных задач при проектирования образовательного пространства, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждениях.

Образовательное пространство средней группы «Театральная гавань» (возраст 4–5 лет)

Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие.

Образовательное пространство старшей группы «Тайны бабушкиного сундука» (возраст 5–6 лет)

(фото 5-1, 5-2, 5-3, 5-4)

Грамотная организация тематического пространства в группе способствует формированию у дошкольников совокупности основных учебных действий, направленных на развитие социализации и индивидуальности личности, развитию у ребенка инициативности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Образовательная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Образовательное пространство подготовительной к школе группы «Планетарий» (возраст 6–7 лет)

Наполняемость предметной среды должна отвечать принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, представленных во ФГОС дошкольного образования, важно подготовить необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.

При насыщении образовательного пространства группы по нашему проекту мы старались, чтобы традиционные материалы и материалы нового поколения существовали сбалансированно, сообразно педагогической ценности. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, отражали уровень современного мира, несли информацию и стимулировать поиск. Вместе с тем, чтобы традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не вытеснялись в угоду «новому» и современному оборудованию.

Результаты нашей работы при частичной апробации показали хорошую динамику психического развития детей по таким характеристикам, как:

• эмоционально-волевая сфера (произвольность деятельности);

• познавательная сфера (восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение);

• личностная сфера (самооценка, уровень притязаний).

Были проведено исследование, которое включало в себя:

• наблюдение (в НОД/в свободной игре);

Далее планируется провести более глубокий анализ влияния нового образовательного пространства ДОУ на развитие ребенка в ДОУ.

Иллюстрации:

Список литературы:

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Достижения точности создания модели и ее эффективного внедрения. (Данный этап связан с представлением созданной модели коллегам и частичной ее апробацией.)

Что из себя представляет откидная стол-кровать

Стол-кровать трансформер 3 в 1 представляет собой конструкцию, состоящую сразу из трех предметов мебели: шкафа, откидного письменного стола и кровати.

В сложенном виде это стол, приставленный к стационарному шкафу, а в разложенном – удобное спальное место.

Эта конструкция позволяет организовать плноценнон спальное место, удобную рабочую зону и небольшую систему хранения на одной площади.

Такая мебель используется не только в тесных помещениях, она вполне может стать центральной частью интерьера просторной комнаты, выполненной в футуристичном дизайне или минималистичном стиле.

  • письменного стола;
  • кровати;
  • шкафа.

Шкаф-кровать

Отличаются шкафы-кровати по ориентации матраса относительно поверхности шкафа. Есть модели, которые прикреплены к мебели длинной стороной, есть — короткой. В первом варианте шкаф получается более широким, его верхняя часть может использоваться по прямому назначению — как секции для хранения вещей.

Кровать-трансформер встроенная в шкаф

Этот вид стенки-трансформера подходит для узких помещений. Но встраиваться может только односпальное или полуторное спальное место. Такой вид еще называют «горизонтальная откидная кровать» — длинная часть расположена вдоль горизонта.

По такому же типу устроены двухъярусные шкафы-кровати. В них два отдельных спальных места располагаются одно над другим. В собранном виде они похожи на шкаф.

Двухъярусная откидная кровать-шкаф

Чтобы подняться на второй ярус, ставят приставную лесенку. Вот в этом и основное неудобство. Во-первых, она далеко небезопасна 0 перил нет совсем. Во-вторых, ее надо где-то держать в то время, когда кровати сложены. В общем, минусы есть. Но есть и огромный плюс — экономия места очень солидная.

Преимущества этого варианта — меньшая цена. В этих моделях не требуется большая мощность подъемного устройства, так как нагрузка на механизм не настолько высока. В самых бюджетных вариантах могут использовать пружины. За счет этого и снижается стоимость.

Мебель трансформер: вертикальная откидная кровать удобна для малогабаритных квартир

Еще есть модели, в которых кровать прикреплена к стенке короткой частью. Такие модели иногда называют «вертикальная откидная кровать». Вот тут цена выше, так как нагрузки на механизм, отвечающий за опускание и подъем, немалые. Тут уже используются пневматические подъемники, причем должны быть они хорошего качества. Есть даже варианты с автоматическим приводом и пультом управления.

В данном варианте есть односпальные, полуторные и двухспальные места. Чем больше размер, тем более внимание стоит обратить на подъемник. Также следует проверить систему фиксации матраса. Она должна быть надежной, но, в то же время, обеспечивать возможность снять матрас для просушки/дезинфекции без особых проблем.


Двухъярусная откидная кровать-шкаф

Создание трансформируемой, вариативной, доступной предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС

Главная задача современной образовательной организации:
– это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
– школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

  • Автор записи

Автор: admin
Дата записи

Главная задача современной образовательной организации:

– это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
– школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

(Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 ”О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»)

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) — впервые в истории российского образования. Разработчики называют его «стандартом поддержки разнообразия детства». Новый статус дошкольного образования предусматривает дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования.

Современное дошкольное образование, опираясь на адекватные и современные потребности личности и общества, как одну из основных целей введения ФГОС, для достижения нового качества, требует совершенствование образовательного процесса, проектирования новых технологий, обновления оборудования, повышения квалификации педагогов и творческого подхода через развитие культуросообразного предметно–развивающего пространства с привлечением творческих возможностей семьи.

Под культуросообразной предметно-развивающего пространства, с точки зрения педагогики, понимается целенаправленное организованное окружение, систематически воздействующее на ребенка, в котором наиболее эффективно развиваются его интеллект, эмоциональная и социальная сфера, а также позитивное отношение к окружающему миру, обществу и культуре. (фото 1)

Формирование интеллекта (условно)

К концу 1 года жизни — 20%.

К 4 годам жизни — 50%.

К 8 годам жизни — 80%.

К 13 годам жизни — 92%.

Наша творческая группа задалась вопросом о необходимости разработки модели образовательного пространства ДОУ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и программы “От рождения до школы”.

В основу построения модели предметно-развивающей среды нами положен системный подход.

ЦЕЛЕВОЙ

  • с оздавать атмосферу эмоционального комфорта ;
  • создавать условия для физического развития;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • создавать условия для проявления познавательной активности детей;
  • создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы “От рождения до школы”. С пособность детей-выпускников свободно ориентироваться в пространстве и времени, легко адаптироваться к особенностям школьной жизни, владеть умением жить в мире с самим собой, использовать, полученные в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия. Научиться учиться — вот основная цель при проектировании образовательной модели ДОУ.

Принципы организации предметно–развивающей среды:

• соответствие педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели);

• вариативность (соответствие виду ДОУ, региональному компоненту и культурным традициям);

• комплексирование, гибкое зонирование и мобильность развивающей среды (способствуют индивидуальной комфортности и эмоциональному благополучию каждого ребенка);

Читайте также:  Дизайн современных кроватей – философия идеального комфорта

• разнообразие игровых и дидактических материалов в сочетании привычных элементов и элементов нового поколения;

• учет национально-культурных и климатических условий.

Проектирование среды ребенком, активное познание окружающего мира, детская любознательность – все это частички изучения Программы ДОУ, которые во многом зависят от эмоционального климата и подготовленности, компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно. И здесь важную роль играют психолого–педагогические требования к созданию предметно–пространственной среды:

• пространство должно мотивировать взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

• материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду, обеспечивающую самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка;

• при создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общими, так и специфичными материалами для девочек и мальчиков;

• в качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе и зона его ближайшего развития;

• подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.

Успешность воздействия развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса нашего ДОУ предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Поэтому мы рассмотрели такую модель организации образовательного пространства ДОУ, которая позволяет ребенку на каждом возрастном этапе получить все необходимые условия для полноценного развития личности и счастливого проживания своего детства. Каждый год, взрослея и проходя определенный этап изучения Программы ДОУ, путь ребенка сопровождает неповторяющееся предметное окружение, соответствующее всем требованиям ФГОС, возрастным особенностям ребенка и запросам современности.

Конечно, пути реализации этого проекта во многом зависят от педагога–воспитателя: от его творческого потенциала, от практических умений, от его внутреннего мира, от его умений видеть удивительное и прекрасное в окружающих нас предметах и явлениях.

Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Здесь важно положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

В связи с этим, творческая группа детского сада, рассмотрев современные запросы общества к воспитанию детей, их возрастные особенности и требования ФГОС, спроектировали новую тематическую модель оформления предметного пространства ДОУ, осуществляемую в три этапа:

• Первый этап – анализ модели образовательного пространства и создание проекта ДОУ.

Действия по изучению объекта исследования, получение модели, создание эскиза проекта ДОУ. (Основное содержание деятельности на этом этапе: вычленение модели, формулировка целей и задач, представление модели в виде компонентов одного целого, изучение связи между ними.)

• Второй этап – компоновка модели.

Процесс создания проекта ДОУ, как необходимого единства, целостности при объединении отдельных компонентов. (Этап завершается, когда полностью разработана модель всего образовательного пространства ДОУ.)

• Третий этап – проверка состоятельности всей модели проекта ДОУ.

Достижения точности создания модели и ее эффективного внедрения. (Данный этап связан с представлением созданной модели коллегам и частичной ее апробацией.)

Проект ДОУ:

Название и возраст

группы

Название образовательного пространства группы

Название образовательного пространства интерьера (коридора) ДОУ

Результат

Первая младшая группа

«Сказочный лес: у Лукоморья дуб зеленый»

Создание поделок в различных видах техники (лепка, аппликация, живопись, коллаж, бумагопластика и пр.).

Постановка спектаклей, сказок с участием детей, педагогов и родителей воспитанников.

Вторая младшая группа

«По морям, по волнам, с Робинзоном тут и там»

«Тайны морских глубин»

«Тайны бабушкиного сундука»

Кукла в русском крестьянском быту

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Легенды о космосе»

Образовательное пространство первой младшей группы « Лесные приключения » (возраст 1,5-3 года)

Нами было определено, что проектирование тематического пространства всего ДОУ мы будем осуществлять с соблюдением определенных требований:

1. Все экспонаты, оборудование, осуществляющие основное содержание тематического пространства, должны быть изготовлены качественно, с высокохудожественным вкусом.

2. Изделия, включенные в проект создания тематического пространства, должны находиться в доступном и интерактивном состоянии. Их можно использовать в самых разных видах детской деятельности: игра, экспериментирование, социализация, художественное творчество, театральная деятельность, праздники, развлечения и т.д.

3. Обучение детей с использованием образовательного пространства осуществляется в форме освоения целостного пласта знаний исторических и современных событий.

4. Проекты основаны на тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей, на активном и непосредственно-приближенном их участии в реализации ФГОС, воплощение которого помогает всем участникам процесса, увидеть и раскрыть творческие потенциалы друг друга.

5. Включение в образовательный процесс максимально доступного пространства ДОУ, использование пространства всего интерьера ДОУ для обеспечения открытости дошкольного образования.

Образовательное пространство второй младшей группы «По морям, по волнам, с Робинзоном тут и там» (возраст 3-4 года)

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – одна из главных задач при проектирования образовательного пространства, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждениях.

Образовательное пространство средней группы «Театральная гавань» (возраст 4–5 лет)

Предметная развивающая среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие.

Образовательное пространство старшей группы «Тайны бабушкиного сундука» (возраст 5–6 лет)

(фото 5-1, 5-2, 5-3, 5-4)

Грамотная организация тематического пространства в группе способствует формированию у дошкольников совокупности основных учебных действий, направленных на развитие социализации и индивидуальности личности, развитию у ребенка инициативности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Образовательная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Образовательное пространство подготовительной к школе группы «Планетарий» (возраст 6–7 лет)

Наполняемость предметной среды должна отвечать принципу целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, представленных во ФГОС дошкольного образования, важно подготовить необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей.

При насыщении образовательного пространства группы по нашему проекту мы старались, чтобы традиционные материалы и материалы нового поколения существовали сбалансированно, сообразно педагогической ценности. Предметы, игрушки, пособия, предлагаемые детям, отражали уровень современного мира, несли информацию и стимулировать поиск. Вместе с тем, чтобы традиционные материалы, показавшие свою развивающую ценность, не вытеснялись в угоду «новому» и современному оборудованию.

Результаты нашей работы при частичной апробации показали хорошую динамику психического развития детей по таким характеристикам, как:

• эмоционально-волевая сфера (произвольность деятельности);

• познавательная сфера (восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение);

• личностная сфера (самооценка, уровень притязаний).

Были проведено исследование, которое включало в себя:

• наблюдение (в НОД/в свободной игре);

Далее планируется провести более глубокий анализ влияния нового образовательного пространства ДОУ на развитие ребенка в ДОУ.

Иллюстрации:

Список литературы:

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

• Второй этап – компоновка модели.

Модный тренд – трансформируемое пространство

Создавать интерьеры «на века» с «застывшими формами» больше не модно. В современном мире все меняется настолько быстро, что это не могло не отразиться на психологии людей. Желание постоянно находиться в движении, все время пробовать что-то новое, много путешествовать, покупать самые передовые гаджеты, а также разные вещи, которые можно часто менять «под настроение» – сегодня такое поведение характерно для большинства потребителей. Как этот тренд влияет на дизайн интерьеров, рассказали эксперты компании «Метриум».

«Живой» интерьер подразумевает, что легким движением руки пространство в квартире можно трансформировать до неузнаваемости. Такой подход позволяет решить сразу две задачи. Во-первых, удовлетворить тягу к новизне, не тратя огромных средств на частый ремонт (раз в два-три года) и полную смену «декораций» – мебели и предметов интерьера. Во-вторых, возможность трансформации является особенно актуальной для владельцев небольших квартир и студий. Если в многокомнатном жилье получается выделить отдельные помещения под столовую или домашний кабинет, то в одно-двухкомнатной компактной квартире сделать это невозможно.

Трансформировать пространство помогают пять основных приемов, используемых дизайнерами:

Мобильные перегородки

Традиционные сплошные глухие перегородки в мобильных интерьерах уступают место двигающимся конструкциям, позволяющим быстро разделять и объединять пространство в зависимости от сиюминутных потребностей. Например, по проекту одно помещение визуально «разбивается» на зоны, и наделяется функционалом «гостиной» и «кабинета», или «спальни» и «гостиной». Части «стены», разделяющей или объединяющей их, могут двигаться по рельсам (как двери шкафа-купе). Еще один вариант – складывающаяся перегородка с деревянными панелями, конструкция которой сделана по принципу вертикальных жалюзи. В современных минималистских интерьерах самым простым элементом для разделения пространства является ролл-штора от потолка до пола. А при использовании классических мотивов в интерьере или стиля «прованс» с этой ролью справится обычная тканевая штора. При этом в конструкциях дополнительно могут использоваться механизмы электропривода, что позволяет сделать из одной комнаты две или даже три, простым нажатием кнопок на пульте.

Мебель

За последние несколько лет технологии производства мебельных трансформеров шагнули далеко вперед. А освоение этой ниши отечественными производителями сделало такую мебель доступной не только для людей с высокими доходами.

Всего один модуль «кровать-шкаф-диван» дает возможность разместить в небольшой комнате спальню с полноценной кроватью и качественным ортопедическим матрасом. Днем кровать становится «невидимкой» – она убирается в специальный «шкаф», и помещение превращается в уютную гостиную с удобным диваном. А модуль «кровать-рабочее место» позволяет совместить в одном помещении функции спальни и домашнего офиса. Трансформируемым может быть небольшой журнальный столик, легким движением руки превращающийся в огромный стол на восемь-десять персон, компактный пуф, в котором «спрятаны» целых шесть удобных мягких табуретов, а также другие предметы мебели. Например, все более популярными становятся диваны, состоящие не из одного цельного каркаса и мягких подушек, а из нескольких модулей. Расставляя их по комнате в разном порядке, можно каждый раз получать новое пространство для отдыха членов семьи и приема гостей.

Эксперименты дизайнеров с трансформацией интерьеров коснулись и кухонь. Выделить отдельную столовую-гостиную в небольших квартирах невозможно, поэтому всю функциональную нагрузку (готовка, еда, прием гостей) в них несет одно помещение. Чтобы спрятать визуально «неприглядные» зоны, в кухонной мебели стали планировать специальные «паркинги» с розетками для мелкой бытовой техники. Благодаря этому неиспользуемые в данный момент кухонный комбайн, тостер, кофеварку, миксер и другие приборы можно мгновенно спрятать за фасадами. Кроме того, в трансформируемых интерьерах может быть скрыт весь кухонный фронт с зоной готовки (раковиной, плитой и рабочей столешницей). Эту задачу решают раздвижные двери на рельсах или складные фасады – «гармошки» от пола до потолка. Таким образом, визит нежданных гостей никогда не застанет хозяйку врасплох. Достаточно одного движения, чтобы раковина с неубранной посудой и плита с кастрюлями «исчезли», а кухня превратилась в красивую столовую или гостиную.

Хранение вещей

Отдельно стоящие громоздкие шкафы в модных «мобильных» интерьерах используются редко – только когда «господин шкаф» является ярким стилистическим акцентом. В данной роли могут выступать уникальные экземпляры ручной работы, раритетные вещи с историей, доставшиеся по наследству, или мебель от модных дизайнеров. В остальных случаях системы хранения вещей стараются максимально «растворить» в пространстве. С этой целью создаются отдельные гардеробные, в которых помещается вся одежда и обувь хозяев. В случае отсутствия кладовой, в гардеробной также могут храниться чемоданы, спортивный и хозяйственный инвентарь.

Если места для гардеробной в квартире не нашлось, то в современных интерьерах отдельно стоящие шкафы обычно объединяются в единую линию. «Купе» или шкафы с распашными дверцами часто практически сливаются со стенами по цвету, не привлекая к себе внимания. Остальные отдельно стоящие предметы мебели для хранения (комоды, тумбы, стеллажи, этажерки, декоративные чемоданы и коробки), в мобильных интерьерах подбираются так, чтобы при желании «сменить обстановку», их можно было легко переставить в другое место.

Читайте также:  Стеллаж под телевизор – стильная экономия пространства

Освещение

Использование одной одинокой люстры в центре потолка помещения является пережитком прошлого. В современных интерьерах тщательная разработка всех возможных сценариев освещения становится одной из важнейших составляющих дизайн-проекта. Ведь именно с помощью света пространство за секунду можно преобразить до неузнаваемости – ярко выделить одну из зон и «увести в тень» остальные. Для «игры со светом» могут использоваться несколько световых приборов, включаемых отдельно или в различных комбинациях. Это потолочная люстра, закарнизная подсветка потолка, небольшие верхние точечные или подвесные светильники для освещения локальных зон, торшеры, бра, настольные лампы, нижняя подсветка пола, а также мебели (например, шкафов, прозрачных витрин, каркаса кровати и других элементов). Дополнительно, практически каждый из этих приборов может иметь диммер для регулирования интенсивности освещения.

Цвет

Одним из лучших способов визуально «обновить» надоевшее пространство является изменение его цвета. Сделать это можно как крупными, так и мелкими «мазками».

Растущая популярность окрашенных стен связана не только с возможностью быстро их «освежить». Важным фактором выбора этого вида отделки становится стремление к изменению интерьера в будущем, причем с минимальными затратами. Одна и та же комната с бежевыми или синими стенами выглядит совершенно иначе. Поэтому, потратив всего несколько тысяч рублей, можно быстро оказаться в «новой» квартире.

Еще один инструмент быстрого преображения пространства с помощью цвета – это текстиль. Новые шторы, покрывало на кровати, чехол дивана или кресла помогут изменить настроение интерьера буквально за считанные минуты. Во многих случаях даже такие небольшие акценты, как наволочки для декоративных подушек, яркий плед или скатерть, позволяют пространству «заиграть» по-новому. При этом важен тот факт, что подобная цветовая перезагрузка не «ударяет по кошельку». Когда речь идет о покупке готовых изделий со стандартными размерами, в продаже можно найти тысячи вариантов бюджетного и качественного текстиля для дома.

«В 2018 году средняя стоимость квартиры комфорт-класса на первичном рынке столичной недвижимости выросла на 10,2%, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В этом году такие факторы, как повышение НДС и введение нового порядка привлечения средств девелоперами с использованием экскроу-счетов, также может привести к увеличению цен на жилье в новостройках. Рост стоимости квартир приводит владельцев недвижимости к поиску нетривиальных решений по рациональному использованию каждого квадратного метра. С этой точки зрения, трансформируемые интерьеры являются одним из оптимальных вариантов организации пространства. Разумеется, в процессе ремонта и обустройства квартиры затраты могут оказаться несколько выше, чем при традиционном подходе. Покупка трансформеров, а не обычных предметов мебели, или устройство мобильных перегородок вместо глухих стен стоит дороже. Однако величина затрат в итоге оказывается намного ниже, чем при покупке дополнительных квадратных метров. Поэтому данный тренд имеет хорошие перспективы для широкого применения владельцами даже самой недорогой недвижимости».

Еще один инструмент быстрого преображения пространства с помощью цвета – это текстиль. Новые шторы, покрывало на кровати, чехол дивана или кресла помогут изменить настроение интерьера буквально за считанные минуты. Во многих случаях даже такие небольшие акценты, как наволочки для декоративных подушек, яркий плед или скатерть, позволяют пространству «заиграть» по-новому. При этом важен тот факт, что подобная цветовая перезагрузка не «ударяет по кошельку». Когда речь идет о покупке готовых изделий со стандартными размерами, в продаже можно найти тысячи вариантов бюджетного и качественного текстиля для дома.

История и развитие трансформируемой мебели Текст научной статьи по специальности « Прочие социальные науки»

TACTICAL AESTHETICS OF LEATHER EQUIPMENT FOR PEOPLE WITH LIMITATIONS ON THE VIEW

Обустройство гостиной современной мебелью

Гостиная – центральная комната в каждой квартире, поэтому важно грамотно обустроить эту комнату, чтобы можно было подчеркнуть ее индивидуальность и обозначит ее стиль.

При грамотно организованном подходе, есть возможность сделать интерьер гостиной:

  • Теплым;
  • Уютным;
  • Ярким.

Стенка не утрачивает своей актуальности на протяжении длительного времени. Благодаря разнообразию существующих моделей, есть возможность обустроить совершенно любой интерьер, независимо от его стилистического решения. Современные модульные стенки состоят из множества отдельных элементов, поэтому при необходимости их можно комбинировать различными способами, создавая неповторимый интерьер.

Угловые стенки смогут хорошо вписаться в классический интерьер гостиной, особенно при грамотном выборе отделки фасадов. Стенка в классическом интерьере поможет привнести в гостиную ощущение роскоши и помпезности.

Если гостиная выполнена в стиле хай-тек, то лучше всего подбирать стенку, выполненную из современных материалов, а также прекрасно выглядит сочетание стекла и металла. Отделка должна быть монохромной и более сдержанной, без ярких и пестрых цветов. Кроме того, мебель должна иметь прямые четкие линии, без изгибов. Гостиная в стиле модерн позволяет воплотить в реальность самые смелые идеи и современные решения. В интерьер комнаты прекрасно сможет вписаться небольшая функциональная стенка, выполненная из высококачественных натуральных материалов.

  • Теплым;
  • Уютным;
  • Ярким.

Стиль

На самом деле, ограничений практически никаких, выбор того или иного зависит от:

  • модных веяний, актуальных тенденций в этом сезоне. Отдать предпочтение лучше одному из современных стилей. Классика — не лучший вариант;
  • вашего вкуса, а также стиля, которого придерживаетесь;
  • того, как оформлены остальные комнаты. Конечно, если не задумали сыграть на контрасте комнат изначально;
  • того, что важнее — функциональность или внешний вид. Хотя чаще дизайнеры пытаются максимально сочетать, не всегда такой компромисс приводит к положительному результату;
  • самое главное, размеров, формы помещения. Не раз, не два уже было сказано, что именно это является решающим.

Если совсем не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к специалисту. Переделывать всегда дороже, чем сразу делать качественно.

  • модных веяний, актуальных тенденций в этом сезоне. Отдать предпочтение лучше одному из современных стилей. Классика — не лучший вариант;
  • вашего вкуса, а также стиля, которого придерживаетесь;
  • того, как оформлены остальные комнаты. Конечно, если не задумали сыграть на контрасте комнат изначально;
  • того, что важнее — функциональность или внешний вид. Хотя чаще дизайнеры пытаются максимально сочетать, не всегда такой компромисс приводит к положительному результату;
  • самое главное, размеров, формы помещения. Не раз, не два уже было сказано, что именно это является решающим.

Организация столовой зоны

Прежде, чем пользоваться этим правилом, стоит учесть размеры помещения и понять, возможна ли в гостиной организация подобной зоны. Если да, то лучшим решением станет установка стола в центре выбранного для столовой зоны квадрата. Вокруг него необходимо будет расположить стулья. Максимальная площадь, которую может занять обеденная зона, не должна превышать 2-3 квадратных метров.

Если же площадь комнаты не позволяет организовать столовую зону в полном размере, то можно заменить стол барной стойкой и парочкой лаконичных стульев.

Если площадь гостиной позволяет, стоит выделить столовую зону

Планировка гостиной требует ответственного подхода, так как эта комната является одной из самых посещаемых в квартире.


Если площадь гостиной позволяет, стоит выделить столовую зону

Даже если бюджет ограничен, подойдите со всей тщательностью к процессу планирования вашего пространства

Можно, конечно, довериться дизайнеру без опыта и даже внешне его планировка может показаться адекватной. Но всю «прелесть» вы поймете, когда включите чайник на готовой кухне. А дальше сразу возникнет ряд бытовых вопросов из серии: «Где же розетка и куда убрать мою любимую мультиварку?»

Итак, рассмотрим, чего же на самом деле хотят все от планировки. Я выделил своеобразный топ, основываясь, наверное, уже на нескольких сотнях проведенных интервью для составления технического задания по планировкам.

Можно, конечно, довериться дизайнеру без опыта и даже внешне его планировка может показаться адекватной. Но всю «прелесть» вы поймете, когда включите чайник на готовой кухне. А дальше сразу возникнет ряд бытовых вопросов из серии: «Где же розетка и куда убрать мою любимую мультиварку?»

Как расставить мебель: базовые советы

Правильная расстановка мебели в офисном кабинете – залог успешной трудовой деятельности. При планировании обстановки важно учесть не только предпочтения руководства, но и интересы персонала. Эксперты дают следующие общие советы:

  • Выбирайте предметы интерьера в едином стиле. Это касается цветового решения, дизайна и материалов. Если отдельные элементы обстановки «спорят» между собой, это создает психологический дискомфорт.
  • Откажитесь от использования ярких, броских цветов в интерьере. Оптимальное решение – пастельные тона: голубой, светло-зеленый, персиковый, оливковый, серый, светло-коричневый и т.д.
  • Обеспечьте персонал всем необходимым для полноценной работы: столами и офисными креслами, тумбами для хранения документов и принадлежностей, шкафами для папок и вешалкой для одежды. Этот набор может увеличиваться в зависимости от специфики работы, но не уменьшаться.
  • Обеспечьте свободный проход между столами. В центральной части помещения рекомендуется оставить свободное пространство для комфортного передвижения.
  • Выбирайте шкафы , соизмеримые с ростом работников: им не должно быть сложно дотянуться до верхней полки.
  • Отдавайте предпочтение мебели без резких углов и переходов: это позволит избежать травмирования сотрудников. Помните, что все элементы обстановки должны быть гипоаллергенными.

Используйте принцип «рабочего треугольника». Он заключается в том, что в непосредственной близости от сотрудника находятся три предмета: стол, тумбу для размещения необходимых мелочей и шкаф для хранения документации. Такой подход прошел проверку временем. Он позволяет свести к минимуму отвлекающие факторы и повысить трудоспособность.

Если в офисе планируется прием посетителей, этот вопрос нужно обдумать заранее. Идеальное решение – оборудование отдельной комнаты для переговоров. Если такое помещение отсутствует, можно создать зону для переговоров в кабинете. Это может быть угловой диван с журнальным столиком или отдельный круглый стол для переговоров.

Это Open Space, предполагающий, что персонал сидит в одном общем помещении, а руководитель находится в отдельной комнате за прозрачной перегородкой. Такой подход к планировке позволяет сплотить команду, он удобен при решении совместных задач. Часто используется общая мебель, соединенная из нескольких конструкций, столы выбираются прямоугольной формы и расставляются группами. Подобное решение – оптимальный выбор для фирм, которые работают в сфере коммуникаций или продаж.

Что делать с аксессуарами и декором?

Оцените размеры вашей жилой комнаты. В просторной вешают крупные картины, устанавливают массивные вазы. В маленькой вместо одного большого размещаем 2-3 поменьше.

Чаще всего декоративные предметы интерьера ставят вдоль стен и на них, но вы также можете создать композицию на тумбах, консоли за софой или расставить атрибуты на открытых полках в стеллаже.

На фото вариант декорирования гостиной в синем цвете

  • глубина посадочного места — 70 см;
  • минимальный проход с учетом выдвинутого стула — 55 см.

Выбор предметов обстановки

Обстановка гостиной зависит от размера помещения, количества членов семьи и их предпочтений. Основное внимание следует уделить мягкой мебели. Часто именно она располагается в центре комнаты. Диваны и кресла дополняются журнальным столиком, стенкой под телевизор и др. Мягкая мебель может быть прямой или угловой формы. Обычно она ставится перпендикулярно кухонной зоне. Диван может использоваться для условного разграничения кухонной и гостиной зоны.

В обеденной зоне обычно устанавливается стол и стулья. В некоторых интерьерах его заменяют барной перегородкой. Данный вариант подходит для молодых семей и холостяков. Для больших семей с детьми лучше выбирать традиционный столовый набор мебели.

В гостиных с открытой планировкой уместно будет смотреться камин. Если классическую конструкцию невозможно установить, то можно выбрать электрокамины. В них имитируется пламя, и даже треск поленьев. Камин обычно становится центральной частью комнаты. Вокруг него устанавливаются все остальные предметы обстановки. Рядом с мягкой мебелью кладутся ковры с длинным ворсом, которые добавят в обстановку тепла и уюта.

Кухонные зоны оборудуются соответствующей мебелью. В просторных гостиных рекомендуется выбирать мебель с закрытыми фасадами. Небольшие детали и аксессуары лучше спрятать, так как они неуместны в открытой планировке, где нужен максимум свободы и пространства. Кухонные гарнитуры рекомендуется устанавливать вдоль стены. В некоторых случаях используются островные варианты. Они служат для разделения зон, могут иметь как рабочие поверхности, так и места для принятия пищи.

Предметы обстановки зависят от выбранного стиля. В гостиных с открытой планировкой уместно смотрятся шкафы со стеклянными фасадами. Мягкую мебель для классических интерьеров можно выбирать с текстильной обивкой, на резных ножках. Для современных направлений лучше выбирать предметы обстановки строгих геометрических форм, без лишних элементов декора.

В открытой планировке часто используются перегородки из стекла. Они позволяют отделить функциональные зоны, но при этом не утяжеляют пространство, не нарушают общую концепцию. Использование стеклянных перегородок способствует максимуму света в помещении и видимость.

Ссылка на основную публикацию